Материалы


Миссионерский листок: Как стать миссионером

Как стать миссионером

Святой апостол Андрей первым из апостолов последовал за Христом, поэтому его и называют Первозванным. И сразу Андрей Первозванный начинает свое миссионерское служение. «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию (что значит «Христос») ( Ин.1:42). Симон, ставший впоследствии первоверховным апостолом Петром, обязан своим обращением к Господу апостолу Андрею.

Он же привел к Господу мальчика, обладающего пятью хлебами и двумя рыбками, которыми Иисус Христос накормил 5 тысяч человек в окрестностях Тивериаиды (Ин.6:9-10). Тех, которые, увидевши чудо умножения хлебов, «сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» (Ин.6:14) – то есть уверовали в Господа.

Также апостол Андрей, вместе с апостолом Филиппом, откликнулись на просьбу Еллинов (язычников), пришедших в Иерусалим на праздник Пасхи: «господин! нам хочется видеть Иисуса» (Ин.12:21-22) и помогли им встретиться с Господом.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Он дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. По гораздо менее достоверным сведениям, он даже доплыл до поселений славян, где был основан Новгород. Затем святой Андрей вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает Константинопольскую и Русскую Церкви.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Русский народ издавна почитает апостола Андрея своим особенным молитвенником и покровителем. Память святого Андрея Первозванного торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

Вместе с другими апостолами Андрей Первозванный в полной мере исполнил предсмертный наказ Иисуса Христа: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20). Его можно назвать первым миссионером.

Хотя нет. Первым миссионером стал Сам Господь наш Иисус Христос. Люди потеряли Бога, забыли дорогу к Нему, поэтому Он Сам сошел на землю, чтобы найти нас и спасти, соединив с Собой. Апостол Павел говорит о Нем: «Итак, братия… уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1). Господь Сам принес нам радостную весть: «приблизилось к вам Царствие Божие» (Лк.10:9).

И каждому из нас, тех, кто уже встретился с Ним на своем жизненном пути, Он предписывает свидетельствовать о нашей вере, призывать к Нему тех, кто еще не просвещен светом Истины: «итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф.22:9). Все мы призваны помогать нашим ближним узнать Господа.

Но как это сделать? Многие из тех, кто пытался поделиться с близкими своей радостью богообщения, сталкивались с неприятием и даже отторжением. Только личный опыт духовной жизни приводит к пониманию того, что невозможно передарить другому дар Божий, для каждого у Господа приготовлен свой. Максимум, что нам доступно – это подвести человека ко дверям Храма, пробудить в нем желание встретиться с Богом.

«Кто ищет истину, тот найдет Бога». Нужно постараться настроить своих близких на размышления о смысле человеческой жизни, о том, что мир устроен сложнее, чем нам говорили в школе, о том, что у человека есть не только тело, но и душа, и она может болеть…

А самым упорным, тем, кому чтобы поверить, нужно сначала понять, можно привести так называемый аргумент Паскаля, который он предложил для решения вопроса о том, на что нужно делать жизненную ставку – на религию или на атеизм.

«Жить без веры крайне опасно, так как возможный «проигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — вечные муки. Если же Бог не существует, то цена «выигрыша» невелика — безверие нам ничего не даёт и от нас ничего не требует. Реальным выигрышем атеистического выбора будет некоторая экономия средств и времени, так как не будет религиозных обрядов.

Жить по канонам веры неопасно, хотя и чуть более затруднительно из-за постов, всяческих ограничений, обрядов и связанных с этим затрат средств и времени. Цена «проигрыша» в случае отсутствия Бога невелика — затраты на обряды и усилия на праведную жизнь. Зато возможный «выигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — спасение души, вечная жизнь.»

Это очень больно – когда ты сам уже с Богом, а твои близкие – еще нет. И самый верный способ помочь им тебе еще недоступен. По словам митрополита Антония Сурожского, лишь тот сможет обратиться ко Христу, кто увидит на лице хотя бы одного человека «сияние жизни вечной». У нас есть оно, это сияние?

Апостоле Андрее, моли Бога о нас!



Назад в раздел
© 2010-2017 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс