Материалы


Размышления православного человека о жизни

Размышления православного человека о жизни.

(для молодого поколения и их родителей)

«Важно не то что ты прочел,

а то что ты запомнил и усвоил».


О выборе жизненного пути

Я рос в 1940-1950-х годах в деревне, недалеко от белорусского города Брест. Запомнилось, как занимались воспитанием молодых людей в деревне, кроме родителей и школы, все сельчане. Никто из жителей деревни не оставался равнодушным к молодым людям, совершившим плохой поступок. Хулиганство, пьянство, грубость старшим было позором не только родителям, но и - родственникам виновных. Эти случаи разбирались на сельском сходе и были крайне редки. Случаев воровства я не помню, несмотря на то, что дома в деревне замков или каких-либо запоров не имели. Во время полевых работ выпивки случались крайне редко и были грубейшим нарушением деревенских обычаев. Учителя в школе были очень требовательны к нарушителям дисциплины и строго наказывали, а родители всегда добавляли наказание, часто телесное.

А что сегодня? Больно и страшно видеть моральное падение все большего числа не воспитанных молодых людей. Говорю об этом, чтобы было понятно, почему я написал мои размышления о жизни.

Каждому человеку, особенно молодому, предоставлена возможность самостоятельного выбора жизненного пути – творить добро или зло, созидать ценности или разрушать.

Хочется думать, что в основном выбор делается на добро и созидание. Но для достижения успеха в этом человеку необходимо постоянно работать над собой. В этом молодому человеку всегда готовы помочь родители, школа, церковь и общество. Но главное, чтобы эта помощь была правильно понята и принята с благодарностью.

Молодым людям следует напоминать, что жить надо так, чтобы не вредить себе, окружающим людям и среде обитания!

О нашем будущем

Государство не может быть сильным если люди в нем физически и морально не здоровы. Человек – «клеточка» в большом организме государства. Болезни значительного числа «клеточек» приводят к ослаблению государства. Вот почему наркомания, пьянство, воровство, хулиганство, разжигание вражды и прочие безнравственные поступки людей, подрывают устои нашего государства и не должны оставаться безнаказанными.

Для самосохранения нации нам необходимы не только законы и наказания, они при массовой безнравственности не помогут, необходимо постоянно вести решительную, бескомпромиссную борьбу в семье, школе, высшем учебном заведении, в армии за нравственное воспитание молодого поколения. Надо объяснять молодым людям, что безнравственный человек несет угрозу разрушения людям и среде обитания.

А ведь именно молодые энергичные люди, работающие с энтузиазмом и желанием постоянно развиваться, должны обеспечить развитие и укрепление нашей страны!

Каждая страна сильна нравственными людьми, а созидание таких людей длительный и трудоемкий процесс. Наше будущее зависит от детей и молодежи, какими они вырастут, таким и будет наше будущее!

Высказывание Ф.М. Достоевского актуально во все времена: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь».

О лидерах среди молодого поколения

Безнравственный лидер – зло делатель, разрушитель, эгоист. Безнравственным людям свойственен эгоизм. Поведение эгоиста характеризуется бездушностью, чёрствостью, бессердечностью. Эгоизму присущи бестактность, безжалостность, грубость, жестокость, наглость, нетерпимость, способность причинить зло и неспособность к сочувствию.

Лидер-эгоист не допускает в коллективе иметь или высказывать мнение, отличающееся от его мнения. Лидер–эгоист заботится, с выгодой для себя, только о превосходстве над другими людьми. Он совершает плохие поступки перед теми, кто ему не противодействует, может позволить себе нагрубить учителю и издеваться над своим товарищем, пока не получит должного отпора, не дисциплинирован, может спровоцировать драку, если численное превосходство на его стороне и способен трусливо убежать, оказавшись в одиночестве. Лидер-эгоист легко предаст товарища.

В противоположность ему лидер-герой готов пожертвовать себя для товарищей. Он всегда выступит на защиту товарища, не станет, ради утверждения лидерства, совершать плохие поступки, мешать своим товарищам учиться и трудиться и т.д. Он никогда не обидит слабого, не струсит, не станет грубить и нецензурно выражаться для демонстрации своего лидерства.

Вспомним некоторых наших православных лидеров-героев:

святой князь Александр Невский - в возрасте 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (1240 г.), а в 22 года – немецких «псов–рыцарей» в ходе Ледового побоища (1242 г.),

святой князь Дмитрий Донской - под его руководством была одержана величайшая победа на Куликовом поле над полчищами хана Мамая, которая явилась важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига,

князь Дмитрий Пожарский - руководитель народного ополчения, освободившего Москву от поляков во время Смутного времени,

генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов - главнокомандующий Русской армией во время Отечественной войны 1812 года,

генералиссимус Александр Суворов не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля, он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок, итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства,

адмирал Нахимов - герой обороны Севастополя 1854-1855 гг.,

святой Федор Ушаков - великий русский флотоводец, адмирал, знаменательной победой Ушакова было взятие острова Корфу в феврале 1799г. Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений и все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым»,

маршал Жуков - один из главных творцов Победы в Великой Отечественной войне. По свидельству людей близких к маршалу он всю войну не расставался с иконой Казанской Божией Матери и молился ей,

маршал Василевский, сын священника - один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны.

Знаменательные победы одержаны под руководством этих полководцев, которые были воспитаны истинными патриотами, а это давало им силы побеждать врагов, имеющих численное превосходство.

Об основном принципе православной веры

Любовь к Родине, к родным и близким, ко всем людям есть основной принцип православной веры. Некоторые из людей могут нам не нравиться, но если они страдают и нуждаются в помощи, мы должны им помочь. Окружающие ощущают эту любовь, ценят и, в основном, отвечают взаимностью.

На одном приёме в Германии встаёт старый немец и начинает произносить тост. Он говорит: "Я был в плену в России, во время второй мировой войны. И вот однажды нас, пленных немцев, ведут через какую-то деревню. Выходят женщины из домов. Мы сжались все - головы в плечи, да они нас сейчас камнями закидают. А они подходят к нам и протягивают нам хлеб, картошку дают!" И этот старый немец на приёме зарыдал: "Вот какие русские! Мы никогда не думали, не знали об этом".

Да, вот такие русские православные люди. Захватчикам, извергам, которые столько зла нам принесли, протягивают хлеб: "Миленькие, вы же голодные".

Вот оно - православие, которое входило в нашу жизнь столетиями. Как оно преобразовывало людей, как делало их любвеобильными, добрыми! И действительно, таких добрых людей, как в православии, не так часто и встретишь. Везде есть в человеке образ Божий, но православие особенно призывает: "Любите врагов ваших, добро творите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас".

Вот красота доброго человека! Не должно быть такого, что «я тебя люблю пока ты меня любишь». Когда любовь постоянна и бескорыстна, вот это любовь.

В первом послании к Коринфянам в 13 главе (Новый Завет) святой апостол Павел обращается со словами:

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Что значит любить ближнего своего? Ближний для нас – это любой человек, встречающийся в нашей земной жизни. Соблюдение одной только нравственной нормы любви к ближнему как к самому себе, могло бы привести к совершенному согласию любое человеческое сообщество. Любить ближнего своего значит радоваться его радости и помогать ему в горе и неудачах, даже если это незнакомый или, более того, наш недоброжелатель.

Помню, как отец говорил: «Вначале хотя бы не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не унижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу делать добро, утешая ближнего своего словами, сострадая ему или давая то, в чем он нуждается. Постепенно, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать ему, как и себе, успеха и счастья. Иногда для пользы человека приходиться говорить ему не очень приятные слова. Но тут важно быть дипломатичным, стараться поступать так, чтобы и сено было цело и козы сыты».

В любви чужая радость - это своя радость, и чужое страдание - свое страдание. Без любви же, чужая радость, это повод для зависти, а чужая беда - повод для радости.

Любовь эгоиста - это любовь к своему удовольствию, прошло удовольствие прошла любовь.

В противоположность эгоистической любви любовь к людям является главным началом нравственной жизни.

Успех деятельности человека зависит от его любви к своему предмету или к своему делу. Занимаемся ли мы наукой или искусством или иным чем, для успеха занятий необходимо прежде всего иметь любовь к предмету своих занятий. Все виды нравственной деятельности, все добродетели проистекают из любви.

Даже у животных можно встретить много примеров любви по отношению к тем, кто о них заботится, а взаимопомощь и самопожертвование у пчел и муравьев ради общей безопасности, разве это не примеры для людей как надо правильно вести себя в интересах общества.

В человеческом обществе любовь является основой семьи и государства.

О разуме, совести и страстях

Молодым людям важно усвоить, что через Разум и Совесть люди отличают добро от зла, хорошие поступки от плохих.

Человек, совершивший плохой поступок часто объясняет это тем, что: «Разум потерял». Почему человек начинает терять Разум и Совесть? А происходит это как только мы перестаем противостоять страстям.

Такие страсти молодых людей как: употребление наркотиков, пьянство, половая распущенность, преступность, сквернословие, курение, не желание приобретать знания, прожигание времени за многочасовыми играми на компьютере, грубое поведение по отношению к старшим и родителям, драки со сверстниками, и т.д., «размывают» Разум и Совесть.

На мой вопрос к старенькому священнику: «Что вы, батюшка, считаете самым трудным в жизни?», он ответил: «Борьбу со страстями!».

Если человек не борется со злыми помыслами, с алчностью, жестокостью, праздностью, прожигает свою жизнь в развлечениях и разврате, то, как следствие человек становится безнравственным, что часто ведет к потере человеческого облика.

Это сравнимо с воздействием на организм раковых метастаз.

Я повторюсь, потому что это очень важно - молодой человек обязан постоянно помнить об опасности навредить себе, окружающим людям и среде обитания!

О влиянии средств массовой информации на молодое поколение

Известно, что дети как губка впитывают увиденное и в их память глубоко врезается услышанное. И положительные и дурные примеры для детей заразительны.

К сожалению, наши средства массовой информации не стремятся пропагандировать для молодежи положительные примеры поведения, т.е. - пропагандировать нравственное поведение.

Известно, что информационное воздействие может разрушить личность до основания, может внушить ненависть к своей культуре и даже к Родине и своему народу. Мы видим, что психика у многих молодых людей перевернута и разрушена:

- у девушек умирает инстинкт материнства, они не хотят рожать, зато в проституции некоторые видят свое будущее;

- молодые люди не стремятся к учебе и труду, а превращаются в паразитов, прожигая свою жизнь в развлечениях.

Что с нами происходит? Во что превращается под воздействием средств массовой информации наша молодежь? Старшее поколение это видит, но остановить процесс гибельного нравственного падения своих детей не может. Слишком не равны силы. Видимо уж очень сильны те, кто использует наши средства массовой информации для распространения метастаз безнравственности под лозунгом «свободы слова!».

Последние десятилетия на экранах телевизоров демонстрируются фильмы, которые пропагандируют убийства, обогащение, изнасилования, жестокие избиения, пьянство. Каждая информация в новостях начинается с изложения негативных происшествий, а вот о совершенных нашими людьми нравственных поступках в новостях не принято сообщать.

Нас нашпиговывают информацией о безнравственных поступках. Телевидение упорно «кормит» нас с телеэкрана скандальными историями. С криком, воплем, руганью вещают нам как ругаются между собой члены семьи. Длительное время в «ТНТ» молодые люди ведут бесконечные разговоры кто с кем «переспал», сплетничают, постоянно ссорятся, решают проблемы эротического характера. По телеканалу «2х2» жуткими голосами уродливые мультигерои вещают детям разные страшилки. Для этих передач выделяется лучшее телевизионное время. Мне могут сказать: «Ну и не смотри, не слушай». Я стараюсь так поступать, но пугает то, что молодое поколение уже адаптировалось к демонстрируемым ужасам, безнравственным передачам и начинает испытывать к ним наркотическую зависимость.

Давно следует дать достойный отпор всем, кто пугает нас разными санкциями за ущемление «свободы слова».

Социальные паразиты в нашей стране часто ведут себя цинично при обсуждении проблем нравственного воспитания. Их негативное отношение к человеческой культуре, общепринятым правилам нравственности следует решительно пресекать. Как было бы здорово чтобы средства массовой информации разоблачали цинизм и персонально циников, дабы им не повадно было.

Об отношениях ученика и учителя

Меня иногда приглашают в школу рассказать ребятам о Великой Отечественной войне. На этих встречах я не упускаю возможности сказать школьникам мое мнение об отношении ученика к учителю. При этом я говорю, что ученик, мешающий учителю выполнять его работу, тупо не понимает, что учебный процесс - это совместный труд учителя и ученика, и успех возможен только когда в этом процессе и ученик и учитель будут стремиться сотрудничать. Когда дети относятся к учителю как к обслуге и учитель чувствует себя униженным, это влечет за собой плохие последствия.

Любое обучение невозможно без элементов принуждения. Если учитель не требователен к ученикам, то пользы от такой учебы никакой. Я помню как мама часто при мне просила учителей быть со мной построже и поэтому обид на учителей у меня никогда не было.

Дети идут в школу не только для получения знаний. Школа, в лице учителя, воспитывает в ребенке нравственную чистоту, трудолюбие, уважение к старшим. Учитель учит ребенка реагировать не только на боль в пальчике, но и на болевой ожог совести.

О нравственности и безнравственности. О Заповедях Божиих

Нравственность человека проявляется:

1. В любви к ближнему (сострадание, благожелательность, милосердие).

2. В терпимости - (прощение, сдержанность, уступчивость, снисходительность).

3. В аскетичности - (способность довольствоваться имеющимся).

4.В скромности - (смирение, безразличие к лести о твоих достоинствах).

5.В честности и добропорядочности.

Если сравнить эти пять пунктов даже с самым общим перечнем проявлений безнравственности (алчности, бессердечия, бесстыдства, гордыни, двуличия, жестокости, злопамятности, злорадства, зависти, интриганства, лукавства, льстивости, малодушия, мстительности, наглости, нечестности, недоброжелательности, нетерпимости, неблагодарности, несправедливости, пренебрежительности, притворства, равнодушия, раздражительности, самодовольства, скупости, сварливости, тщеславия, упрямства, хамства, хвастовства, цинизма…), то можно легко заметить, что их количественное различие весьма велико.

Как-то при разговоре мой собеседник сказал: «Безнравственно поступают люди эгоистичные, невоспитанные, не стремящиеся жить по заповедям Божиим». О заповедях Божиих я вспомнил не зря, так как считаю, что рассуждать о нравственных поступках должен человек, который знаком с христианскими заповедями и не отрицает Творца, создавшего эти заповеди, вселенную и нас всех.

Как-то великий ученый - физик Ньютон - принимал у себя дома гостей. Это были его друзья, профессора университета, где трудился Ньютон. В беседе Ньютон упомянул о Боге, который создал наш мир. Один собеседник возразил: “Ну что вы, господин Ньютон, никакого творца у нашего мира нет. В природе все создается и развивается само собой, без вмешательства какого-то божественного разума!”. Хозяин дома не стал спорить. Но после чая он пригласил гостей в рабочий кабинет. Украшением кабинета Ньютона была модель Солнечной системы. Это был как бы глобус из тонких прутиков. На прутья были нанизаны шарики-планеты. В центре — светильник-солнце. Вокруг шарика, обозначавшего Землю, вращалось Луна. Планеты можно было передвигать по прутьям и выстраивать из них разные сочетания. Гости были в восторге от этой конструкции. И вот тот самый физик, который за чаем сказал, что мир создан сам собой, спросил Ньютона: “Скажите, а где найти того мастера, который сделал для вас такую замечательную модель? Я хочу заказать ему такую же для себя!” На что Ньютон ответил: “А никакого мастера нет! Эта модель возникла сама собой. Постепенно появились эти прутики и шарики. Шарики катались, катались, а потом нанизали себя на эти прутики, и вот так вот закрутились!” Гость растерялся: “Да вы шутите! Такого не может быть! Эта модель слишком сложна, чтобы случайно возникнуть! Ее обязательно кто-то изготовил!” Тут уж пришла пора для серьезного ответа, и Ньютон сказал: “Скорее шутите вы! Скажите, что сложнее — эта игрушечная модель мироздания или само мироздание? Но еще час назад вы утверждали, что у нашего мира нет Творца и все возникло случайно, а теперь вы же уверяете, что даже для гораздо более простой игрушки все же нужен творец!”.

Когда Хрущев сказал хирургу мировой известности Войно-Ясенецкому: «Гагарин слетал в космос, а Бога не видел», он ответил: «Я делал операции на головном мозге и ни разу не видел ума. Это не значит, что ума нет».

Поговорим о некоторых христианских заповедях.

1. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле».

Под родителями следует также понимать всех, кто в разном отношении заменяет нам их, в том числе старших по возрасту, наших воспитателей, учителей, начальников.

Я очень любил и уважал своих родителей, потому что никогда не видел у них ни одного безнравственного поступка. Помню и очень ценю советы родителей.

Как-то мама объяснила мне, шестилетнему, почему я не должен бояться оставаться один в доме. Жили мы тогда на хуторе в километре от деревни. Рядом находилось кладбище. Родители (мама врач, отец священник) были вынуждены, иногда надолго, уезжать в одну из соседних деревень к умирающему человеку. Я оставался в доме один и очень боялся, что волк запрыгнет в окно или бандит, спрятавшийся в доме, выйдет ко мне. Как то родители вернулись домой под утро и мама обратила внимание на мое лицо, усталое от бессонницы. Узнав о моем страхе мама сказала, что я, как крещеный мальчик, имею ангела-хранителя, который очень сильный и всегда защитит меня от волков и бандитов. Но я должен для этого правильно себя вести: помогать старшим, уважать учителей и родителей, стараться хорошо учиться, не врать, не брать чужих вещей и т.д. И каждый раз, ложась спать я мысленно восстанавливал в памяти события прошедшего дня и, убедившись в том, что я не обидел своего ангела, спокойно оставался один в доме. Я перестал бояться волков и бандитов, но зато я стал бояться нарушить заповеди Божии.

Еще очень помог мне в жизни совет отца. Уже взрослым я спросил отца: «Как правильно поступить, если коллега по работе или подчиненный ведут себя грубо?». Отец ответил: «Помни, что все люди, без исключения, больны головкой, только одни больше, другие меньше, а больных надо жалеть. Чем более странно ведет себя человек, тем больше надо его жалеть». Этот совет помогает мне по жизни вести себя сдержанно при общении с не очень сдержанными людьми.

2. «Не убий». Убить это значит отнять жизнь у ближнего каким либо образом. Надо помнить, что кроме телесного есть убийство духовное. Это когда кто-либо вовлекает ближнего в беззаконие, клевещет, позволяет грубо разговаривать, оскорблять, несправедливо обвинять. Эти и им подобные безнравственные поступки могут иметь губительные последствия для жизни ближнего.

Когда я стал старше мне родители объяснили, что есть еще телесное самоубийство (в основном медленное самоубийство). Это относится к людьми, которые не борются со страстями и сокращают свою жизнь от чрезмерного употребления алкоголя, употребления наркотиков, курения сигарет и папирос.

3. «Не прелюбодействуй», то есть не совершай греховного угождения телу. Сейчас все чаще можно услышать: «Они живут в гражданском браке». На вопрос: «Что такое жить в гражданском браке?», мне объяснили: «Встретились, совершили «гражданский брак» и разбежались, как принято у животных.

В одной из православных книг я прочел, что раньше никогда таких безнравственных поступков при создании семьи люди не позволяли. В древности люди каждого ребенка почитали за Божий дар. Бездетность – как Божие проклятие воспринимали. Это сейчас – «безопасный секс», «планирование семьи» и прочая требуха словесная, а за ней, как за фиговым листком, лишь желание грешить безнаказанно.

Мудрые матери объясняют своим дочерям, что их свежесть и красота сохранятся до создания семьи и поэтому они должны благоразумно вести себя со знакомыми мальчиками. В противном случае их увядание наступит гораздо быстрее. В разговоре моих знакомых матери с сыном, достигшим совершеннолетия, мать сказала: «Увидев у дороги красивый цветок не срывай его, дай полюбоваться цветком другим прохожим. Если ты сорвешь его, он увянет и всю красоту потеряет. Наступит время когда ты, сынок, сорвешь тот цветок, который тебе достанется на всю жизнь». Сын выполнил совет матери и до создания семьи вел благообразный образ жизни.

Какой враг человеческий стал внушать молодым девушкам, не достигшим совершеннолетия, что: «Если ты еще не «переспала», значит никому не нужна». Все перевернуто с ног на голову. Вместо того чтобы убеждать девушек вести правильный образ жизни и не позволять распутства, подобного тому что в животном мире, враг человеческий толкает молодых людей на совершение греха (разврата).

4. «Не кради», то есть не занимайся грабительством или отнятием вещи явным насилием; не похищай чужую вещь, не присваивай чего-либо чужого хитростью или обманом, не занимайся взяточниством.

Будь бескорыстным, честным, проявляй милость к людям. Дико и страшно слышать о случаях ограбления стариков на улице, в подъездах, в квартирах. Грабители не только поступают безнравственно, но они полностью потеряли человеческий облик и страдают душевным заболеванием.

Надо помнить, что украденная вещь обязательно несет в себе негативную энергию и может у некоторых людей вызывать серьезные заболевания.

5. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Только безнравственные люди произносят клевету или несправедливое обвинение на своего коллегу, товарища, родственника. Имеется много случаев гибели людей, пострадавших от ложного свидетельства, поэтому этот безнравственный поступок равноценен греху убийства. Следовало бы клеветникам почаще напоминать об этом.

О терпимости

Хочу несколько слов сказать о прекрасном человеческом качестве называемом «Терпимость». Ярким примером терпимости для меня был мой отец –православный священник. Во всех жизненных ситуациях отец прощал всех обидевших его, часто произнося «простите меня», со всеми был сдержан, снисходителен, уступчив и великодушен, а ведь ему довелось пережить оккупацию с первых дней Отечественной войны, перенести все тяготы, находясь в качестве узника в фашистском концлагере в Австрии, и - в период активной деятельности богоборческой власти.

Отец говорил: «Легче всего погасить конфликт простив, проявив терпение, сдержанность, уступчивость, великодушие. Простить, это значит принести в жертву раненую гордыню, обиду, право на гнев».

Из жизненного опыта известно, что сильный и мудрый человек первым уступит и простит, чем слабый и менее умный.

Если бы мы не прощали друг друга бессчетно, то мир давно взорвался бы от взаимной ненависти.

О гордыне

Чаще всего ссоры возникают по вине человеческой гордыни. Размышляя о гордыне следует отметить, что обычно наша гордость просто надумывает себе обиду, а равно и врага. Оскорбления обычно вырастают из мелкого конфликта, в котором никто не хотел уступать. Отец часто говорил: «Никогда не позволяйте себе сориться, потому что помириться очень трудно!». Мудрые и простые слова, но как часто мы забываем эту мудрость.

Желание отомстить, ответить, оставить за собой последнее слово - это желание возместить ущерб, нанесенный нашей гордыне чужим превосходством в конфликте.

Приведу некоторые высказывания умных людей:

- Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.

- Если вам кажется, что кротость это проявление слабости, попробуйте побыть кротким хотя бы неделю.

- Если осел орет на тебя, ты не ори на осла.

- Коль ты о людях говоришь плохое, пускай ты прав - нутро в тебе дурное.

О невоздержанности в обогащении

Отец как то сказал: «Если человек страдает от жадности или стремления быть богатым, то уже никакое богатство не принесет ему удовлетворения и облегчения. Благополучным может быть лишь человек независимый от размеров своего богатства».

Отец всегда был очень скромен в быту, одежде, питании. Как только отец получал деньги, он их сразу же раздавал нуждающимся. Большое уважение к нему осталось у многих людей за его аскетичную жизнь. В домике, где жил отец лежали на полу домотканые коврики, в маленькой спальне деревянная узенькая кровать, подрясники старенькие с заплатками.

Наша умеренность в желаниях, а не изобилие определяет нашу достаточность. Невоздержанный человек пропал бы в условиях совершенного изобилия, как наркоман при неограниченном доступе к наркотикам.

О патриотизме

Очень важным является воспитание в молодом человеке патриотизма, образно говоря фундамента, степень прочности которого определяет могущество государства. Любовь к родителям и близким, к школе, к родным местам, порождают у человека иммунитет, который дает ему силы беззаветно любить Отечество и стараться укреплять Отечество своей созидательной деятельностью.

Меня удивляет и возмущает: «Почему некоторые люди заявляют, что гордиться русской национальностью это шаг к экстремизму, нацизму, шовинизму, фашизму?». Возможно, эти люди не хотят, чтобы русские были едины. Помните, как отец учил сыновей на примере веника? «Когда вы вместе, вас никто не сможет сломить!».

Возможно, кто-то задумал объединить все народы планеты, а для того, чтобы объединение прошло быстрее, решил «отрубить корни», раскрошить всё и перемешать. Одно «но» мешает этой версии – «отрубание корней» происходит очень уж избирательно.

Из множества семей, из множества поколений складывается Род. А из родов складывается Нация. Генетическая принадлежность человека к своим родителям, своим предкам, к своему роду и, значит, к своей нации - и есть отражение корней человека. Поэтому и говорят (по отношению к человеку) об определённой национальности.

Вот такое удивительное стихотворение написал ученик, патриот нашей Родины.

Мал еще, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнет -
Нет страны прекраснее России!

Этот вывод знаю наперед!

Вырасту - поезжу я по миру.
И уверен, к берегам родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда - но вернусь я к ним!

Потому, что русский я по духу!
Потому, что Русь - моя земля!
Потому, что мать моя - славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, отец и все мои друзья,
Русская, любимая природа,
Речь родная, здесь моя семья!

Потому, что прадед мой по крови
За Россию нашу - в землю лег!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю - помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

"Псы" сейчас на мать-Россию лают.
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю,
И тебе, родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, матушка, - держись!

Встанешь ты - великой и могучей,
Расцветешь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

О воспитании и поведении девочек

Веками родители воспитывали дочерей, объясняя им, что женщина в роду является основой семьи, поэтому воспитываться девочка должна так, чтобы ее душевные качества проявлялись в чистоте помыслов. К моменту, когда девушка готова будет выходить замуж и рожать детей, она должна впитать в себя все необходимые знания для выполнения своих обязанностей в семье.

Часть общества утратила нравственные тормоза традиций и позволяет вести себя в беспредельном распутстве, которое более свойственно животному миру.

Я знаю случай, когда по инициативе известного американского миллионера Сороса в нескольких школах Санкт-Петербурга пытались демонстрировать фильм как правильно заниматься онанизмом. Чтобы запретить директорам ряда школ совершать эти безнравственные поступки потребовалось, после вмешательства православной церкви, решение Городского суда.

Если девушка пытается привлечь внимание молодого человека, вызывая у него низкие, животные инстинкты, то таким поведением девушка способна удержать его на одну ночь. По-настоящему мужчины, знакомясь с женщиной с серьезным намерением, хотят получить любящую жену, друга, умную, добрую мать его детей, а духовно-нравственное поведение женщины должно вызывать желание у мужа посвятить свою жизнь только ей одной.

В дикой природе самец, спарившись с одной самкой, ищет себе другую, их не связывает что-то большее. Часто после таких отношений женщина остаётся одна с детьми, потому что внутри семьи наслаждаться телом друг друга невозможно вечно, это надоедает.

Семья никогда не создаётся на животных инстинктах, ведь для того, чтобы создать настоящую, человеческую семью, должно быть родство душ, союз двух сердец.

Для того чтобы быть красивым, очень важно развивать в себе женственность и мужественность. Ошибочно делать выводы о людях по их внешности. Всякий человек по делу узнаётся – говорили наши мудрые предки.

Наши предки, воспитывали у юношей уважение к девушкам. Мужчина для женщины был в первую очередь защитником и надёжной опорой. О рукоприкладстве даже речи идти не могло, это считалось унизительным и тяжким грехом.

Настоящая семья создаётся раз и навсегда, поэтому очень важно встретить в жизни достойного человека. Крепкий семейный союз никто и ничто, никогда не уничтожит, даже разлука, так как таких людей связывает вместе чистая любовь.

Социальные паразиты нам навязали, что спутника жизни надо выбирать через постель. Попробовать с одним, потом с другим. Внушили, что физическое влечение это и есть любовь. Всегда ли так было?

В самом начале второй мировой войны немецкий врач-гинеколог, проводивший обследование русских женщин, которых угнали на работу в Германию, писал в докладе Гитлеру: «Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность, более 90% обследуемых мною лиц женского пола от 15 до 20 лет – девственницы».

Глядя на окружающее, можно сделать выводы, что нас искусственно опустили до уровня «разумных животных». Наши враги понимают, что человека с высокой нравственностью уничтожить тяжело.

Если человек воспитан нравственно, то вероятность того, что он пойдёт по безнравственному пути, практически исчезает. Такой человек понимает, что любовь – это не желание переспать с кем-либо, а потребность построить счастливую, здоровую семью. Это значит стремиться приносить радость другому, это значит жить не для себя, а друг для друга. Такая семья никогда не распадётся, так как все жизненные трудности будут преодолеваться совместно.

Настоящий мужчина будет ценить жену не за одежду и красоту, а за ее душу и внутренний мир. Делать оценку человека надо не только по его внешним данным, а главное по его духовным и нравственным качествам.

Нам навязывают сексуальную распущенность, якобы это «круто», чем больше у тебя партнёров, тем ты успешнее. В этом кроется очень опасная ложь. Социальные паразиты умалчивают о том, что все сексуальные партнёры у девушки оставляют отпечатки, которые содержат болезни, включая психические. И когда у такой женщины родится ребёнок, он получит весь букет заболеваний от всех её партнёров, включая генетические и психические заболевания.

Против нас давно идёт война на полное уничтожение. Чтобы выиграть эту войну, мы должны становиться людьми, ибо при воспитании молодых людей лишь до уровня животного, победить в этой закулисной войне не возможно.



Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс