МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК Церковь извне и изнутри
Церковь «извне» и «изнутри».
Концепция Русской Православной Церкви: «Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.»
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лк.12:51). Две тысячи лет назад произошло это размежевание. Часть человечества уверовала в Господа и пошла вслед за Ним к свету, другая – бОльшая часть – продолжает находиться во тьме неверия.
Все мы живем на одной планете. И во все времена между христианами и всеми остальными имело место противостояние – то еле заметное, то явное и взрывоопасное. Мiр сей, по слову Господа, всегда будет ненавидеть христиан, потому что они самим фактом своего существования обличают мiр, все больше склоняющийся ко греху.
Противостояние веры и неверия, Бога и диавола, сейчас обострилось. Христианство притесняется всюду. В Европе давно идет мощная информационная война против религиозных ценностей. Католикам уже несколько десятилетий инкриминируют смертные грехи, протестантов преследуют за отказ венчать однополые пары… И успех налицо. Количество приверженцев католичества и протестантизма устойчиво снижается. Теперь настала очередь Православия. Конечная цель нам известна, «заказчик», уготовляющий мир к своему приходу – тоже.
В последнее время на РПЦ обрушилась волна агрессии. Церкви ставят в вину ее участие в жизни общества, попытки объяснить, что мир, в котором отсутствуют представления о нравственности, обречен. Церковь обвиняют в неадекватной реакции на провокацию феминисток из панк-группы Pussy Riot, которые 21 февраля провели в храме Христа Спасителя кощунственный «панк-молебен» с «призывами» к Богородице «прогнать Путина». Происходит череда актов вандализма и осквернения храмов. Собор святого праведного Прокопия в Великом Устюге… Храм преподобного Сергия Радонежского г. Мозыря… Покровский кафедральный собор Невинномысска…
В СМИ страстно обсуждаются «компрометирующие» Русскую Православную Церковь скандальные материалы о «квартире патриарха» в элитном «Доме на набережной», его влиянии на судебные процессы, его «дачах», «яхтах», «часах» и пр. Поводов для нападок найдено множество, и наверняка появятся новые.
А в чем же причина? «Речь идет не об антиклерикализме, речь идет о том, что Церковь стала неудобной, что она по-прежнему, а в настоящее время гораздо громче, чем вчера, говорит, что есть добро и зло», — убежден Святейший Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл.
В современном обществе, основные ценности которого – индивидуализм, потребление и развлечения, нравственные нормы «не в моде». Люди, находящиеся вне Церкви, не могут различать добро и зло и не хотят, увы, этому учиться. Ведь тогда сначала нужно признать собственную греховность, искаженность своего восприятия мира. И вступить в борьбу – но не с кем-то вне себя, а с персональным грехом. Это трудно.
Куда привычнее воспринимать Церковь как один из социальных институтов и считать ее ответственной за создание райской жизни на земле.
Это кардинальная ошибка. «У Церкви – по словам профессора богословия А.И.Осипова – единственная цель – спасение человека от духовного рабства страстей и приобщение к Богу через стяжание богоподобных свойств, главнейшими из которых являются смирение и любовь». Церковь прежде всего – Тело Христово, единение людей в Духе Святом. Мы странники на земле, мы держим путь в Царствие Божие. И по дороге приобщаемся вечной жизни.
Старая истина: Церковь в мире, но не от мира. Внутри Церкви – другие законы, невидимые «извне». Например, как только мы начинаем обсуждать и осуждать действия священноначалия, как только у нас появляются помыслы недовольства и ропота на архиереев Церкви, Господь от нас отступает и наша духовная жизнь расстраивается. И сами себе мы наносим заведомый вред, и зла вокруг не сокращаем.
Так что же делать православным мирянам? Спокойно взирать на реалии мира, устремившегося к богоотступничеству? Или вступать в непримиримую борьбу с развращенным обществом? Ни то, ни другое. Святыми отцами нам заповедован царский, срединный путь. «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся» - говорил преподобный Серафим Саровский. Стань сам таким, чтобы, глядя на тебя, окружающие захотели тоже изменить жизнь и обратиться к Господу. Этому и учит людей Церковь. Но не всех – а только тех, кто этого захотел сам, тех, кто вошел «внутрь» церковной жизни.
Порфирий Кавсокаливит, современный афонский старец:
"Презирайте диавола. Не сражайтесь с ним в лоб в лоб... Здесь тоже есть тайна. Когда ты упрямо противостоишь диаволу, тогда и он берет твоею же энергию и нападает, как тигр, как дикая кошка.
Вообще не обращайте внимания на зло .Ищите объятия Божии, бросайтесь в них. Только так вы преуспеете…"
Предайте Ему всего себя, возлюбите Христа и будьте внимательны. Бодрствование для человека, любящего Бога, совершенно необходимо.
Назад в раздел
Концепция Русской Православной Церкви: «Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.»
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лк.12:51). Две тысячи лет назад произошло это размежевание. Часть человечества уверовала в Господа и пошла вслед за Ним к свету, другая – бОльшая часть – продолжает находиться во тьме неверия.
Все мы живем на одной планете. И во все времена между христианами и всеми остальными имело место противостояние – то еле заметное, то явное и взрывоопасное. Мiр сей, по слову Господа, всегда будет ненавидеть христиан, потому что они самим фактом своего существования обличают мiр, все больше склоняющийся ко греху.
Противостояние веры и неверия, Бога и диавола, сейчас обострилось. Христианство притесняется всюду. В Европе давно идет мощная информационная война против религиозных ценностей. Католикам уже несколько десятилетий инкриминируют смертные грехи, протестантов преследуют за отказ венчать однополые пары… И успех налицо. Количество приверженцев католичества и протестантизма устойчиво снижается. Теперь настала очередь Православия. Конечная цель нам известна, «заказчик», уготовляющий мир к своему приходу – тоже.
В последнее время на РПЦ обрушилась волна агрессии. Церкви ставят в вину ее участие в жизни общества, попытки объяснить, что мир, в котором отсутствуют представления о нравственности, обречен. Церковь обвиняют в неадекватной реакции на провокацию феминисток из панк-группы Pussy Riot, которые 21 февраля провели в храме Христа Спасителя кощунственный «панк-молебен» с «призывами» к Богородице «прогнать Путина». Происходит череда актов вандализма и осквернения храмов. Собор святого праведного Прокопия в Великом Устюге… Храм преподобного Сергия Радонежского г. Мозыря… Покровский кафедральный собор Невинномысска…
В СМИ страстно обсуждаются «компрометирующие» Русскую Православную Церковь скандальные материалы о «квартире патриарха» в элитном «Доме на набережной», его влиянии на судебные процессы, его «дачах», «яхтах», «часах» и пр. Поводов для нападок найдено множество, и наверняка появятся новые.
А в чем же причина? «Речь идет не об антиклерикализме, речь идет о том, что Церковь стала неудобной, что она по-прежнему, а в настоящее время гораздо громче, чем вчера, говорит, что есть добро и зло», — убежден Святейший Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл.
В современном обществе, основные ценности которого – индивидуализм, потребление и развлечения, нравственные нормы «не в моде». Люди, находящиеся вне Церкви, не могут различать добро и зло и не хотят, увы, этому учиться. Ведь тогда сначала нужно признать собственную греховность, искаженность своего восприятия мира. И вступить в борьбу – но не с кем-то вне себя, а с персональным грехом. Это трудно.
Куда привычнее воспринимать Церковь как один из социальных институтов и считать ее ответственной за создание райской жизни на земле.
Это кардинальная ошибка. «У Церкви – по словам профессора богословия А.И.Осипова – единственная цель – спасение человека от духовного рабства страстей и приобщение к Богу через стяжание богоподобных свойств, главнейшими из которых являются смирение и любовь». Церковь прежде всего – Тело Христово, единение людей в Духе Святом. Мы странники на земле, мы держим путь в Царствие Божие. И по дороге приобщаемся вечной жизни.
Старая истина: Церковь в мире, но не от мира. Внутри Церкви – другие законы, невидимые «извне». Например, как только мы начинаем обсуждать и осуждать действия священноначалия, как только у нас появляются помыслы недовольства и ропота на архиереев Церкви, Господь от нас отступает и наша духовная жизнь расстраивается. И сами себе мы наносим заведомый вред, и зла вокруг не сокращаем.
Так что же делать православным мирянам? Спокойно взирать на реалии мира, устремившегося к богоотступничеству? Или вступать в непримиримую борьбу с развращенным обществом? Ни то, ни другое. Святыми отцами нам заповедован царский, срединный путь. «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся» - говорил преподобный Серафим Саровский. Стань сам таким, чтобы, глядя на тебя, окружающие захотели тоже изменить жизнь и обратиться к Господу. Этому и учит людей Церковь. Но не всех – а только тех, кто этого захотел сам, тех, кто вошел «внутрь» церковной жизни.
Порфирий Кавсокаливит, современный афонский старец:
"Презирайте диавола. Не сражайтесь с ним в лоб в лоб... Здесь тоже есть тайна. Когда ты упрямо противостоишь диаволу, тогда и он берет твоею же энергию и нападает, как тигр, как дикая кошка.
Вообще не обращайте внимания на зло .Ищите объятия Божии, бросайтесь в них. Только так вы преуспеете…"
Предайте Ему всего себя, возлюбите Христа и будьте внимательны. Бодрствование для человека, любящего Бога, совершенно необходимо.
Назад в раздел