МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК Вы зашли в Церковь.
Вы зашли в Церковь.
По множеству разных причин люди заходят в Церковь.
Кто-то «по обязанности»: я православный человек, крещенный, бабушки мои сюда ходили, значит я должен хоть изредка свечку поставить или панихиду заказать.
Других приводит беда. Когда жизненные невзгоды превышают силы человеческие, когда не к кому обратиться за поддержкой, люди вспоминают о Боге – может быть, хоть Он поможет.
Иногда люди просто хотят подстраховаться. Я начинаю новое дело, или машину, например, купил, говорят, что освятить ее нелишнее будет. Экзамен завтра, зайду, авось Господь поспособствует сдать.
Некоторых присылают экстрасенсы и целители: пойди в Церковь, поставь 11 свечей к иконе Иверской Богоматери, а потом сразу ко мне.
Бывает чисто культурный интерес, ведь православие – культурообразующая религия. Многих привлекает архитектура Храма, иконопись, церковная музыка.
Зачастую ведет людей просто любопытство, не всегда осознаваемый внутренний интерес, смешанный даже с некоторым страхом.
Наверное, несколько раз в жизни в Храм заходил практически каждый человек. И думал про себя: «Я – православный».
Крещены в православии 80 % населения России. Но при этом, по данным социологов, на вопрос: «Верите ли Вы в вечную жизнь?» отрицательно отвечают 72%. Это означает, что больше половины тех, кто считает себя православными, ничего не знают о своей вере, не понимают, что же на самом деле происходит в Церкви.
Сегодня уже все знают, что помимо мира, явленного человеку в ощущениях – того, что мы можем увидеть, услышать и пощупать, существует и другой мир, духовный, который пронизывает наш материальный мир, но невидим для нас. Цель религии – научить человека общаться с этим надчеловеческим духовным миром.
Наш видимый, материальный мир устроен по вполне определенным законам. Брошенный камень летит вниз, а не вверх в любой точке земного шара, и за ночью всегда следует утро, а не вечер. В духовном мире тоже есть свои вполне определенные законы. Православные аскеты, люди, имеющие собственный мистический опыт общения с Богом, в каком бы веке или государстве они не жили, говорят об устроении невидимого мира примерно одно и то же.
Один из законов неявленного мира таков: в нем нет смерти, там царствует нетление. Там может существовать только то, что не подвержено разрушению и смерти. Материя там принципиально иная, мы здесь, в земной жизни, не можем даже представить себе, как она организована. Но увидеть ее – можем.
Останки православных святых – мощи – не разлагаются в течение столетий. Они нетленны! Подвижники православия прожили свою земную жизнь так, что оказались готовыми к жизни в Царствии Божием. А мы?
Церковь учит нас тому, как наследовать жизнь вечную. Учит тех, кто зашел в нее – и захотел остаться. Не просто посмотреть на иконы, поставить свечку и прослушать молебен, но сделать первый шаг к встрече с Богом, с Его миром, в котором физическая смерть – это переход к новой жизни. Тех, кто захотел приобщиться к нетлению, впустить в себя Царствие Небесное.
В Церкви есть Таинство, которым она готовит человека к вечной жизни. Это Святое Причащение, Таинство Евхаристии, в котором мы соединяемся с Богом, вступаем в личное общение с Ним. Вкушая Святые Тайны, Тело и Кровь Господни, мы приобретаем зародыш, зерно нетления, делаемся частью неявленного мира.
«Я есть путь и истина и жизнь» говорит Господь; «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Обретение вечной нетленной жизни начинается с Причастия Святых Тайн, с Причастия Господу. Открывается дверь в невидимый и неощущаемый, но вполне реальный мир. Этот неизмеримой ценности дар дает нам Бог через Свою Церковь.
Дает – всем. Принимают – не все.
Очень часто люди отказываются от дара просто по незнанию. Прочитавший этот текст – уже знает.
Многие думают примерно так: да что мне к вечной жизни готовиться, которая то ли есть, то ли нет, у меня и в этой временной невзгод и проблем хватает, с ними бы успеть разобраться. Эта позиция тоже от неведения. Неведения того, какие чудеса происходят с людьми, живущими церковной жизнью.
Чудеса эти незаметны со стороны, они глубоко внутри человека. Человек начинает изменяться, начинает смотреть на окружающих его людей другими глазами, и сам мир вокруг нас меняется. Горести и болезни отступают, а если не все и не сразу – мы научаемся воспринимать их с пониманием, с «содержательным спокойствием». Все проблемы разрешаются сами собой, а потом просто перестают появляться. И поселяется в душе тихая радость – чувство, незнакомое светскому человеку.
Если бы мы умели делать свою радость зримой! Но увы, это удается лишь тем, кто близок к святости. Радостью личного общения с Богом могут поделиться только те, кто уже переполнен радостью и любовью, а таковых во все времена было немного. Но свой собственный диалог с Господом может начать любой человек. Для этого нужно просто не спешить уходить из Церкви, не побояться принять всю полноту даров, которые Церковь преподает всем и каждому.
Смерть не минует никого. Но она может стать для вас рождением в вечную жизнь. Не теряйте времени!
Назад в раздел
По множеству разных причин люди заходят в Церковь.
Кто-то «по обязанности»: я православный человек, крещенный, бабушки мои сюда ходили, значит я должен хоть изредка свечку поставить или панихиду заказать.
Других приводит беда. Когда жизненные невзгоды превышают силы человеческие, когда не к кому обратиться за поддержкой, люди вспоминают о Боге – может быть, хоть Он поможет.
Иногда люди просто хотят подстраховаться. Я начинаю новое дело, или машину, например, купил, говорят, что освятить ее нелишнее будет. Экзамен завтра, зайду, авось Господь поспособствует сдать.
Некоторых присылают экстрасенсы и целители: пойди в Церковь, поставь 11 свечей к иконе Иверской Богоматери, а потом сразу ко мне.
Бывает чисто культурный интерес, ведь православие – культурообразующая религия. Многих привлекает архитектура Храма, иконопись, церковная музыка.
Зачастую ведет людей просто любопытство, не всегда осознаваемый внутренний интерес, смешанный даже с некоторым страхом.
Наверное, несколько раз в жизни в Храм заходил практически каждый человек. И думал про себя: «Я – православный».
Крещены в православии 80 % населения России. Но при этом, по данным социологов, на вопрос: «Верите ли Вы в вечную жизнь?» отрицательно отвечают 72%. Это означает, что больше половины тех, кто считает себя православными, ничего не знают о своей вере, не понимают, что же на самом деле происходит в Церкви.
Сегодня уже все знают, что помимо мира, явленного человеку в ощущениях – того, что мы можем увидеть, услышать и пощупать, существует и другой мир, духовный, который пронизывает наш материальный мир, но невидим для нас. Цель религии – научить человека общаться с этим надчеловеческим духовным миром.
Наш видимый, материальный мир устроен по вполне определенным законам. Брошенный камень летит вниз, а не вверх в любой точке земного шара, и за ночью всегда следует утро, а не вечер. В духовном мире тоже есть свои вполне определенные законы. Православные аскеты, люди, имеющие собственный мистический опыт общения с Богом, в каком бы веке или государстве они не жили, говорят об устроении невидимого мира примерно одно и то же.
Один из законов неявленного мира таков: в нем нет смерти, там царствует нетление. Там может существовать только то, что не подвержено разрушению и смерти. Материя там принципиально иная, мы здесь, в земной жизни, не можем даже представить себе, как она организована. Но увидеть ее – можем.
Останки православных святых – мощи – не разлагаются в течение столетий. Они нетленны! Подвижники православия прожили свою земную жизнь так, что оказались готовыми к жизни в Царствии Божием. А мы?
Церковь учит нас тому, как наследовать жизнь вечную. Учит тех, кто зашел в нее – и захотел остаться. Не просто посмотреть на иконы, поставить свечку и прослушать молебен, но сделать первый шаг к встрече с Богом, с Его миром, в котором физическая смерть – это переход к новой жизни. Тех, кто захотел приобщиться к нетлению, впустить в себя Царствие Небесное.
В Церкви есть Таинство, которым она готовит человека к вечной жизни. Это Святое Причащение, Таинство Евхаристии, в котором мы соединяемся с Богом, вступаем в личное общение с Ним. Вкушая Святые Тайны, Тело и Кровь Господни, мы приобретаем зародыш, зерно нетления, делаемся частью неявленного мира.
«Я есть путь и истина и жизнь» говорит Господь; «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Обретение вечной нетленной жизни начинается с Причастия Святых Тайн, с Причастия Господу. Открывается дверь в невидимый и неощущаемый, но вполне реальный мир. Этот неизмеримой ценности дар дает нам Бог через Свою Церковь.
Дает – всем. Принимают – не все.
Очень часто люди отказываются от дара просто по незнанию. Прочитавший этот текст – уже знает.
Многие думают примерно так: да что мне к вечной жизни готовиться, которая то ли есть, то ли нет, у меня и в этой временной невзгод и проблем хватает, с ними бы успеть разобраться. Эта позиция тоже от неведения. Неведения того, какие чудеса происходят с людьми, живущими церковной жизнью.
Чудеса эти незаметны со стороны, они глубоко внутри человека. Человек начинает изменяться, начинает смотреть на окружающих его людей другими глазами, и сам мир вокруг нас меняется. Горести и болезни отступают, а если не все и не сразу – мы научаемся воспринимать их с пониманием, с «содержательным спокойствием». Все проблемы разрешаются сами собой, а потом просто перестают появляться. И поселяется в душе тихая радость – чувство, незнакомое светскому человеку.
Если бы мы умели делать свою радость зримой! Но увы, это удается лишь тем, кто близок к святости. Радостью личного общения с Богом могут поделиться только те, кто уже переполнен радостью и любовью, а таковых во все времена было немного. Но свой собственный диалог с Господом может начать любой человек. Для этого нужно просто не спешить уходить из Церкви, не побояться принять всю полноту даров, которые Церковь преподает всем и каждому.
Смерть не минует никого. Но она может стать для вас рождением в вечную жизнь. Не теряйте времени!
Назад в раздел