МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК Чтобы правильно жить, нужно правильно веровать.
Чтобы правильно жить, нужно правильно веровать.
Когда речь заходит о Божиих Заповедях, обыкновенно первой называют «Не убий». Но это лишь шестая Заповедь. Первая звучит так: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх 20:2).
Вы знали об этом?
В Новом Завете читаем начало Заповедей блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3).
О какой нищете здесь говорится, как вы это понимаете? Об отсутствии денежных средств, или о чем-то совсем другом?
Социологические опросы населения России выявляют потрясающую безграмотность в вопросах веры. Если к православию с уважением относится 80-90% россиян, то к христианству – только 20-25% (православие – часть христианства). «Можно ли некрещеного русского человека считать православным?» - 84 % положительных ответов. Среди людей, считающих себя православными, треть не верит в Бога! В бессмертие души верят 40% «православных»!
Сейчас популярно мнение: зачем мне что-то знать о религии, достаточно просто верить, и Господь во всем мне поможет. Вот, машину, например, помог выгодно приобрести, от болезни исцелил, с недругами пособил разобраться… Это очень опасное заблуждение. Хотя бы потому, что: «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). И они же, кстати, часто способствуют исполнению наших маленьких земных желаний – но не «бесплатно».
Как раз сегодня знание собственной веры особенно актуально. Прошли времена, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался в православном мировоззрении и соизмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Раньше можно было стать православным «по инерции», не прикладывая трудов к изучению веры. Сейчас мы приходим в Церковь из безбожного мира, в информационной среде которого господствует вовсе не христианская система ценностей. Внешнее относительно Церкви пространство нынче пронизано духом антихристианским, а мы, хотим того или нет, привыкли мыслить мирскими категориями.
Осознанная жизнь по Заповедям Божиим требует от человека изменения мировоззрения. Если человек не видит необходимости перемены своей жизни, то «вера в Бога» может у него причудливо сочетаться с верой в экстрасенсов и астрологию. Или главной целью Церкви он может полагать установление социальной справедливости либо борьбу с ИНН. Уже войдя в Церковь, человек начинает увлекаться внешними атрибутами православия: на Пасху нужно освятить куличи, съездить куда-нибудь в паломничество, обязательно окунуться в святой источник, и не забыть заварить чай из лепестков роз от св. Матроны…
Отсутствие знаний о вере нередко порождает серьезные проблемы в духовной жизни. Можно, исходя из традиционных представлений (навеянных католичеством) об аде как о месте, где грешников поджаривают на сковородках, погрузиться в уныние и отойти об Бога. А можно, отрицая, вслед за современными модернистами, повествование о так называемых мытарствах блаж. Феодоры, впасть в легкомыслие и нерадение о спасении.
Исходные посылки противоположные, а результат один.
Нас ожидают сложные времена. Не исключено, что уже нынешним поколениям предстоит исполнить завет апостола Петра: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет.3:15). А для этого, как учит апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих себя» (1 Тим.4:16).
В нашем храме начинает свою работу Воскресная школа для взрослых, в которой все желающие могут познакомиться с вопросами веры. Занятия будут проходить по средам, в 18 часов.
Для тех, чьи познания о православии близки к нулю, в ноябре будут проведены 4 катехизаторские беседы. Время занятий – воскресенье, 18.00.
По пятницам в 18.00 – Открытые беседы – разговор священника со всеми, интересующимися христианством.
Назад в раздел
Когда речь заходит о Божиих Заповедях, обыкновенно первой называют «Не убий». Но это лишь шестая Заповедь. Первая звучит так: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх 20:2).
Вы знали об этом?
В Новом Завете читаем начало Заповедей блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3).
О какой нищете здесь говорится, как вы это понимаете? Об отсутствии денежных средств, или о чем-то совсем другом?
Социологические опросы населения России выявляют потрясающую безграмотность в вопросах веры. Если к православию с уважением относится 80-90% россиян, то к христианству – только 20-25% (православие – часть христианства). «Можно ли некрещеного русского человека считать православным?» - 84 % положительных ответов. Среди людей, считающих себя православными, треть не верит в Бога! В бессмертие души верят 40% «православных»!
Сейчас популярно мнение: зачем мне что-то знать о религии, достаточно просто верить, и Господь во всем мне поможет. Вот, машину, например, помог выгодно приобрести, от болезни исцелил, с недругами пособил разобраться… Это очень опасное заблуждение. Хотя бы потому, что: «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). И они же, кстати, часто способствуют исполнению наших маленьких земных желаний – но не «бесплатно».
Как раз сегодня знание собственной веры особенно актуально. Прошли времена, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался в православном мировоззрении и соизмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Раньше можно было стать православным «по инерции», не прикладывая трудов к изучению веры. Сейчас мы приходим в Церковь из безбожного мира, в информационной среде которого господствует вовсе не христианская система ценностей. Внешнее относительно Церкви пространство нынче пронизано духом антихристианским, а мы, хотим того или нет, привыкли мыслить мирскими категориями.
Осознанная жизнь по Заповедям Божиим требует от человека изменения мировоззрения. Если человек не видит необходимости перемены своей жизни, то «вера в Бога» может у него причудливо сочетаться с верой в экстрасенсов и астрологию. Или главной целью Церкви он может полагать установление социальной справедливости либо борьбу с ИНН. Уже войдя в Церковь, человек начинает увлекаться внешними атрибутами православия: на Пасху нужно освятить куличи, съездить куда-нибудь в паломничество, обязательно окунуться в святой источник, и не забыть заварить чай из лепестков роз от св. Матроны…
Отсутствие знаний о вере нередко порождает серьезные проблемы в духовной жизни. Можно, исходя из традиционных представлений (навеянных католичеством) об аде как о месте, где грешников поджаривают на сковородках, погрузиться в уныние и отойти об Бога. А можно, отрицая, вслед за современными модернистами, повествование о так называемых мытарствах блаж. Феодоры, впасть в легкомыслие и нерадение о спасении.
Исходные посылки противоположные, а результат один.
Нас ожидают сложные времена. Не исключено, что уже нынешним поколениям предстоит исполнить завет апостола Петра: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет.3:15). А для этого, как учит апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих себя» (1 Тим.4:16).
В нашем храме начинает свою работу Воскресная школа для взрослых, в которой все желающие могут познакомиться с вопросами веры. Занятия будут проходить по средам, в 18 часов.
Для тех, чьи познания о православии близки к нулю, в ноябре будут проведены 4 катехизаторские беседы. Время занятий – воскресенье, 18.00.
По пятницам в 18.00 – Открытые беседы – разговор священника со всеми, интересующимися христианством.
Назад в раздел