Материалы


МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК: Что происходит с человеком в Церкви

Что происходит с человеком в Церкви

Как ни странно, множество людей, изредка посещающих храмы, не просто не знают ответа на этот вопрос, но даже и не задаются им. Заглянули в церковь, попросили о чем-нибудь Господа, поставили свечи в знак своей принадлежности к православию… и ждем от Бога исполнения наших пожеланий. Если наше прошение не претворяется в жизнь – значит, не туда пришли, надо к экстрасенсам идти, или к баптистам…

Церковь Христову можно представить себе как пропускной пункт на границе двух миров. Первый – мир материальный, видимый, его можно потрогать руками, и именно о нем рассказывали нам в школе. Второй мир – духовный, неявленный нашим органам чувств. Земными методами этот мир исследовать невозможно, наука о нем ничего сказать не может. В реальности существования неявленного мира со временем убедится абсолютно каждый, потому что после физической смерти любой человек неминуемо окажется именно там.

Представьте себе, что из зимнего Петербурга вас чудесным образом перенесли… ну, скажем, в Бразилию. Что получится? Одеты вы явно не по сезону, португальского языка не знаете, законов тоже, и правила уличного движения какие-то несуразные… Хорошо вам будет? Вряд ли. Вот если бы заранее какие-нибудь курсы закончить…

Законы духовного мира отличаются от привычных нам в земной жизни гораздо более ощутимо. И неподготовленному человеку в Царствии Небесном обители не найдется, ему придется довольствоваться куда как менее привлекательным местопребыванием.

В Церкви человек постигает азы жизни в духовном мире, с Божией помощью изменяет сам себя, приуготовляется к вечной жизни после временной земной смерти, спасается, как говорят православные. Без глубочайшего изменения себя, своей природы, спасение невозможно; человек, не встретившийся с Господом в земной жизни, после смерти познакомится не с Богом, а с диаволом.

Почему же человеку требуется исправлять свою природу? Ведь Бог сотворил человека «хорошо весьма» (Быт.1:31), между духовным и материальным мирами не было преграды, люди могли постоянно общаться с Господом. А потому, что наши прародители Адам и Ева отреклись от своего Творца, возомнили, что и сами могут стать богами (именно в этом смысл общеизвестного библейского сюжета о нарушении запрета и вкушении яблока с дерева познания добра и зла). Вообразите, что, например, Шерлок Холмс заявил Конан Дойлу, который его придумал («сотворил»): ты мне больше не нужен, я теперь и сам могу детективы писать. Смешно? Примерно то же самое совершили Адам и Ева в своем грехопадении.

Бог с уважением отнесся к выбору прародителей: хотите жить без Меня – живите сами. И «прикрыл дверь» между мирами. Но «хорошо весьма» люди могли жить только вместе со своим Творцом, осеняемые Его благодатной поддержкой. Согрешив однажды в лице прародителей, весь род человеческий впал в состояние, в котором люди уже не могли не грешить. И в таком состоянии человечество находилось до тех пор, пока Бог Сам не пришел на землю. Господь наш Иисус Христос, объединил в Самом Себе человеческую природу с божественной и дал каждому человеку шанс исправления собственной жизни. Вот уже 2 тысячи лет каждый, кто не повторяет ошибки Адама и Евы и, принимая Святое Крещение в Церкви, изъявляет желание быть с Богом, получает возможность не грешить. Но правильно использовать эту возможность может только воцерковленный человек.

Обратитесь внутрь себя и скажите сами себе честно: вы никогда не лгали? не завидовали? не гневались? не считали себя выше других? не зависели от мнения окружающих? не осуждали ближнего своего? Ох, вряд ли. Эти, грехи, как и многие другие, свойственны всем людям, они – следствие искажения человеческой природы грехопадением прародителей. Здесь, в земной жизни, грехи эти часто нам «сходят с рук». А вот вход в Царствие Небесное с ними закрыт, нужно от них избавляться, пока еще есть время. Как?

Многовековой опыт человечества показывает, что сам человек от своих грехов освободиться не способен. Даже если кому и удастся, например, перестать обижаться, так он обязательно при этом собою возгордится, то есть впадет в более тяжкий грех. Очищение возможно только с Божией помощью в Таинстве Покаяния в Церкви Христовой. Человек, увидев свое прегрешение, осуждает себя, кается перед Господом, и, таинственным образом, получает Его благодатную поддержку в оставлении греха. Раз за разом, исповедь за исповедью, человек постепенно меняется. И нет ничего более радостного, чем чувствовать в себе эти изменения, становиться чуть ближе к тому образу, который хочет видеть в нас Господь. Это истинная радость, незнакомая мирскому человеку.

Главное церковное Таинство – Причастие Святых Таин, Тела и Крови Господня. Мы, вкушая Хлеб и Вино, преобразованные Духом Святым в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, соединяемся с Богом, ощущаем себя причастными Его благодати. Увы, ненадолго. Удержаться в состоянии чуда мешают грехи. Значит, нужно продолжать духовную борьбу с ними. И так – до самой смерти. Это и есть духовная жизнь, которая заповедана человеку Богом, и единственно она открывает нам дверь в Царствие Божие.

Еще православный человек ежедневно читает Евангелие – совершенно особую книгу, в которой описывается путь в Царствие Божие и которая «открывается» человеку в процессе движения к Господу. Научается в молитве общению с Богом. На храмовых богослужениях, когда Господь особенно близок к нам, встречается с Ним внутри себя. Обращается к Господу с просьбами, и получает просимое, если есть на то Божия воля. А если не получает, то принимает «отказ» благодушно, потому что Господь лучше нас знает, что нам потребно. И непрестанно благодарит Бога за то, что Он даровал счастье встречи с Ним уже здесь, в земной жизни, и обещал после смерти встречу в обителях Небесных.

Господь зовет к Себе всех, постоянно показывая нам, что цель и смысл временной земной жизни человека – в спасении для вечной духовной жизни. Нецерковный человек заходит в храм, услышав, пусть и неосознанно, призыв Божий. И если он уходит из храма, ограничившись постановкой свечей и подачей записок, значит он в очередной раз промахнулся мимо своей самой значимой цели.



Назад в раздел
© 2010-2022 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс