МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК Православные обязаны причащаться "непременно один раз в год"
Православные обязаны причащаться «непременно один раз в год»
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни», - говорит Господь. (Ин. 6, 53).
Если крещеный в Православии человек не приступает к Таинству Святого Причащения, православным он именовать себя не может. Те, кто считает иначе, находятся в состоянии самообольщения, крайне опасном для своей будущности. Самая мягкая норма требует от православного человека приобщения к Святым Тайнам «непременно один раз в год» (свт. Филарет Московский). Наиболее благоприятным временем для такого причащения «по обязанности» является время Великого Поста, сам строй которого приводит нашу душу в единение с духом.
Весь год человек, который относит сам себя к православным, но в храм лишь иногда заглядывает, пребывает в мирской суете. Работа, учеба, домашние дела, семейные неурядицы, болезни детей, отпуск, развлечения, собственные недуги, старческая немощь… Все проблемы пытаемся разрешить сами. И только когда совсем уж не получается, вспоминаем о Боге, заходим в церковь, чтобы испросить Его помощь.
Помощь, может быть, и получим, - неисповедимы пути Господни. Но Бог ожидает от нас совсем другого. Он желает встречи с каждым из нас и здесь, на земле, и в Царствии Своем Небесном, в духовном мире. Увы, мы к этой встрече не готовы. Прежде всего потому, что не хотим ее.
Взалкать Бога – значит сделать шаг Ему навстречу. Не для того, чтобы получить положительный ответ на свой «запрос», а в благодарность за то, что Он дал нам земную жизнь и устраивает ее так, чтобы мы оказались приуготовлены к жизни небесной.
Для человека, который после Крещения не приступал к церковным Таинствам, или участвовал в них в стародавние времена, первый шаг к Богу – это Исповедь (Покаяние) и Святое Причастие (Евхаристия).
Перед Таинством Причащения человек должен покаяться, исповедовать свои грехи. Покаяние постепенно изменяет человека: он отвращается от греха, глубже понимает самого себя. Окружающий мир теряет для него свою враждебность. Меняется образ мыслей (покаяние – это «перемена ума»), жизнь наполняется смыслом, уходит страх смерти…
Готовясь к исповеди, нужно пересмотреть свою жизнь и постараться вспомнить свои неправедные поступки и увидеть свои грехи. Это сложная задача для нецерковного человека, поскольку у него нет верного понимания того, что же такое грех. Вот, например, некоторые грехи против Бога, которые очень часто современным мирским человеком даже не замечаются:
-Неверие. Сомнение в вере. Неблагодарность Богу. Мысли о самоубийстве.
-Надежда на собственные силы и на чью-то помощь, без упования на то, что все в руках Божиих.
-Посещение различных сект. Обращение к экстрасенсам. Увлечение магией, оккультизмом, гаданием, гороскопами. Лечение заговорами. Медитация, кодирование, астрология, гипноз.
-Осуждение Церкви и ее служителей.
Если вы не сумели увидеть в себе никаких особых грехов («живу как все, не убиваю, не ворую, мужу не изменяю»), не смущайтесь все равно подойти к исповеди. Священник поможет вам осознать, что вы вовсе не безгрешны, скажите ему только: «Батюшка, я первый раз исповедуюсь». Если вы, наоборот, стыдитесь, что ваши грехи откроются, не забывайте, что Господу они и так известны, для Него нет ничего тайного.
Исповедь в нашем храме совершается во время Божественной Литургии (среда, пятница, суббота, Воскресенье) с 9.00. Грехи, в которых вы хотите принести покаяние, лучше записать, чтобы не забыть в непривычной обстановке. Говорить нужно кратко, просто перечислить греховные поступки, ничего не утаивая, но и не вдаваясь в подробности, не оправдывая себя и никого не обвиняя. Не верно, например, рассказывать о том, кто и как вас обидел, правильнее сказать: «грешу обидчивостью».
Причастие – самое главное Таинство православия. Принимая Тело и Кровь Христовы, в которые Духом Святым прелагаются хлеб и вино, мы причащаемся Самого Бога, становимся, в некотором смысле, Его частью. Причастие – то зерно нетления, которое совершенно необходимо человеку для жизни в Царствии Небесном.
В течение трех дней перед Причастием нужно говеть – то есть соблюдать все установления Великого Поста. Накануне читаются особые молитвы: «Последование ко Святому Причащению» и три канона «Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу», «Молебный ко Пресвятой Богородице» и «Ангелу Хранителю»; все они есть в любом не очень маленьком молитвослове.
Очень важно примириться со всеми, к кем вы в ссоре, кого вы огорчили, кто расстроил вас. Лучше всего попросить у них прощения, даже если вам кажется, что вы совсем не виноваты.
Тем, кто причащается впервые, не всегда удается исполнить все, что требует подготовка к Причастию. Не смущайтесь этим, сделайте максимально возможное, но обязательно скажите на исповеди о своих недоработках.
В день Причастия (с 12-ти ночи) нельзя принимать пищу, пить, курить. Если для вас жизненно необходимо принять лекарство, то сообщите об этом священнику.
Если у вас нет опыта присутствия на богослужении и вы не знаете, как подойти к Причастию, обратитесь за помощью к служащим храма или к любому прихожанину.
На 2, 3, 4, 5, и 6 –й неделях Великого поста в нашем храме совершается Таинство Соборования (см. расписание на свечном ящике), в котором человек получает духовное и телесное исцеление, а также очищается от тех грехов, которые не может исповедовать. Не потому, что не хочет, а по «уважительной причине» – например, забыл, или просто не осознал, что данный поступок его греховен. Иногда думают, что собороваться нужно только тяжело больным, тем, кто находится на пороге смерти. Но при этом забывают, что духовно все мы тяжко больны, мы страждем грехами. Поэтому, по сложившейся традиции соборуются все православные старше 7 лет.
Только приступив, после длительного перерыва, к церковным Таинствам, вы из фиктивного православного превратитесь в православного по сути. А если Господь даст ощутить благодать, подаваемую в Таинствах, неминуемо захотите встать на путь воцерковления.
Назад в раздел
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни», - говорит Господь. (Ин. 6, 53).
Если крещеный в Православии человек не приступает к Таинству Святого Причащения, православным он именовать себя не может. Те, кто считает иначе, находятся в состоянии самообольщения, крайне опасном для своей будущности. Самая мягкая норма требует от православного человека приобщения к Святым Тайнам «непременно один раз в год» (свт. Филарет Московский). Наиболее благоприятным временем для такого причащения «по обязанности» является время Великого Поста, сам строй которого приводит нашу душу в единение с духом.
Весь год человек, который относит сам себя к православным, но в храм лишь иногда заглядывает, пребывает в мирской суете. Работа, учеба, домашние дела, семейные неурядицы, болезни детей, отпуск, развлечения, собственные недуги, старческая немощь… Все проблемы пытаемся разрешить сами. И только когда совсем уж не получается, вспоминаем о Боге, заходим в церковь, чтобы испросить Его помощь.
Помощь, может быть, и получим, - неисповедимы пути Господни. Но Бог ожидает от нас совсем другого. Он желает встречи с каждым из нас и здесь, на земле, и в Царствии Своем Небесном, в духовном мире. Увы, мы к этой встрече не готовы. Прежде всего потому, что не хотим ее.
Взалкать Бога – значит сделать шаг Ему навстречу. Не для того, чтобы получить положительный ответ на свой «запрос», а в благодарность за то, что Он дал нам земную жизнь и устраивает ее так, чтобы мы оказались приуготовлены к жизни небесной.
Для человека, который после Крещения не приступал к церковным Таинствам, или участвовал в них в стародавние времена, первый шаг к Богу – это Исповедь (Покаяние) и Святое Причастие (Евхаристия).
Перед Таинством Причащения человек должен покаяться, исповедовать свои грехи. Покаяние постепенно изменяет человека: он отвращается от греха, глубже понимает самого себя. Окружающий мир теряет для него свою враждебность. Меняется образ мыслей (покаяние – это «перемена ума»), жизнь наполняется смыслом, уходит страх смерти…
Готовясь к исповеди, нужно пересмотреть свою жизнь и постараться вспомнить свои неправедные поступки и увидеть свои грехи. Это сложная задача для нецерковного человека, поскольку у него нет верного понимания того, что же такое грех. Вот, например, некоторые грехи против Бога, которые очень часто современным мирским человеком даже не замечаются:
-Неверие. Сомнение в вере. Неблагодарность Богу. Мысли о самоубийстве.
-Надежда на собственные силы и на чью-то помощь, без упования на то, что все в руках Божиих.
-Посещение различных сект. Обращение к экстрасенсам. Увлечение магией, оккультизмом, гаданием, гороскопами. Лечение заговорами. Медитация, кодирование, астрология, гипноз.
-Осуждение Церкви и ее служителей.
Если вы не сумели увидеть в себе никаких особых грехов («живу как все, не убиваю, не ворую, мужу не изменяю»), не смущайтесь все равно подойти к исповеди. Священник поможет вам осознать, что вы вовсе не безгрешны, скажите ему только: «Батюшка, я первый раз исповедуюсь». Если вы, наоборот, стыдитесь, что ваши грехи откроются, не забывайте, что Господу они и так известны, для Него нет ничего тайного.
Исповедь в нашем храме совершается во время Божественной Литургии (среда, пятница, суббота, Воскресенье) с 9.00. Грехи, в которых вы хотите принести покаяние, лучше записать, чтобы не забыть в непривычной обстановке. Говорить нужно кратко, просто перечислить греховные поступки, ничего не утаивая, но и не вдаваясь в подробности, не оправдывая себя и никого не обвиняя. Не верно, например, рассказывать о том, кто и как вас обидел, правильнее сказать: «грешу обидчивостью».
Причастие – самое главное Таинство православия. Принимая Тело и Кровь Христовы, в которые Духом Святым прелагаются хлеб и вино, мы причащаемся Самого Бога, становимся, в некотором смысле, Его частью. Причастие – то зерно нетления, которое совершенно необходимо человеку для жизни в Царствии Небесном.
В течение трех дней перед Причастием нужно говеть – то есть соблюдать все установления Великого Поста. Накануне читаются особые молитвы: «Последование ко Святому Причащению» и три канона «Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу», «Молебный ко Пресвятой Богородице» и «Ангелу Хранителю»; все они есть в любом не очень маленьком молитвослове.
Очень важно примириться со всеми, к кем вы в ссоре, кого вы огорчили, кто расстроил вас. Лучше всего попросить у них прощения, даже если вам кажется, что вы совсем не виноваты.
Тем, кто причащается впервые, не всегда удается исполнить все, что требует подготовка к Причастию. Не смущайтесь этим, сделайте максимально возможное, но обязательно скажите на исповеди о своих недоработках.
В день Причастия (с 12-ти ночи) нельзя принимать пищу, пить, курить. Если для вас жизненно необходимо принять лекарство, то сообщите об этом священнику.
Если у вас нет опыта присутствия на богослужении и вы не знаете, как подойти к Причастию, обратитесь за помощью к служащим храма или к любому прихожанину.
На 2, 3, 4, 5, и 6 –й неделях Великого поста в нашем храме совершается Таинство Соборования (см. расписание на свечном ящике), в котором человек получает духовное и телесное исцеление, а также очищается от тех грехов, которые не может исповедовать. Не потому, что не хочет, а по «уважительной причине» – например, забыл, или просто не осознал, что данный поступок его греховен. Иногда думают, что собороваться нужно только тяжело больным, тем, кто находится на пороге смерти. Но при этом забывают, что духовно все мы тяжко больны, мы страждем грехами. Поэтому, по сложившейся традиции соборуются все православные старше 7 лет.
Только приступив, после длительного перерыва, к церковным Таинствам, вы из фиктивного православного превратитесь в православного по сути. А если Господь даст ощутить благодать, подаваемую в Таинствах, неминуемо захотите встать на путь воцерковления.
Назад в раздел