Внутреннее миссионерство
Внутреннее миссионерство
Мы живем в странное время и в странном обществе. Сейчас 60-80% населения считают себя православными. При этом чуть не половина из них не верит в продолжение жизни после физической смерти. Примерно процентов 90 людей, приносящих детишек на Таинство Крещения, не читали Евангелие. Причащается более или менее регулярно лишь каждый десятый «верующий». Все эти проценты – демонстрация вопиющей неосведомленности в вопросах православного вероучения. «Крещеный – значит православный» - это ошибочное представление.
Все же иногда эти люди заходят в храм. Поставить свечку, подать записки, отпеть умершего родственника, покрестить младенца. Заходят, ведомые силой культурной традиции, не всегда осознавая, зачем это делают. Пока еще заходят… Но та культура российского народа, корни которой – в Православии, постепенно отступает под напором нынешней светской культуры постмодерна, отрицающей любые системы ценностей. В том числе, и даже в первую очередь, высокую значимость для человека ценностей религиозных. Так что ручеёк «захожан» постепенно будет пересыхать.
Миссионерская деятельность Церкви, поэтому, сейчас направлена на внутреннюю миссию, называемую «второй христианизацией», - то есть работу по возвращению в церковную ограду тех, кто именует себя православными, научение их в вере, приобщение к полноте церковной жизни.
Мы знаем, что жизнь каждого человека управляется Богом, что Он Сам решает, кому открыть Себя. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.15:16). Миссионер не может привести человека к Богу, его роль второстепенна. Цели и задачи миссионерской деятельности блестяще изложены отцом Андреем Кураевым, ведущим миссионером современности, в такой простенькой байке.
«Знаете, был такой незаслуженно забытый богослов по имени Винни-Пух. Однажды Пятачок попросил его сочинить стишок ко Дню рождения ослика Иа. И Винни-Пух ответил так: «Видишь ли, Пятачок, это не так-то просто. Потому что поэзия – это не то, что ты идешь и находишь, а это то, что находит на тебя». Поэтому единственное, что мы можем сделать, это встать в такое место, где тебя могут найти.»
Вот к этой таинственной точке в пространстве смыслов мы и будем стараться направить читателя в этом разделе.
Назад в раздел
Мы живем в странное время и в странном обществе. Сейчас 60-80% населения считают себя православными. При этом чуть не половина из них не верит в продолжение жизни после физической смерти. Примерно процентов 90 людей, приносящих детишек на Таинство Крещения, не читали Евангелие. Причащается более или менее регулярно лишь каждый десятый «верующий». Все эти проценты – демонстрация вопиющей неосведомленности в вопросах православного вероучения. «Крещеный – значит православный» - это ошибочное представление.
Все же иногда эти люди заходят в храм. Поставить свечку, подать записки, отпеть умершего родственника, покрестить младенца. Заходят, ведомые силой культурной традиции, не всегда осознавая, зачем это делают. Пока еще заходят… Но та культура российского народа, корни которой – в Православии, постепенно отступает под напором нынешней светской культуры постмодерна, отрицающей любые системы ценностей. В том числе, и даже в первую очередь, высокую значимость для человека ценностей религиозных. Так что ручеёк «захожан» постепенно будет пересыхать.
Миссионерская деятельность Церкви, поэтому, сейчас направлена на внутреннюю миссию, называемую «второй христианизацией», - то есть работу по возвращению в церковную ограду тех, кто именует себя православными, научение их в вере, приобщение к полноте церковной жизни.
Мы знаем, что жизнь каждого человека управляется Богом, что Он Сам решает, кому открыть Себя. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.15:16). Миссионер не может привести человека к Богу, его роль второстепенна. Цели и задачи миссионерской деятельности блестяще изложены отцом Андреем Кураевым, ведущим миссионером современности, в такой простенькой байке.
«Знаете, был такой незаслуженно забытый богослов по имени Винни-Пух. Однажды Пятачок попросил его сочинить стишок ко Дню рождения ослика Иа. И Винни-Пух ответил так: «Видишь ли, Пятачок, это не так-то просто. Потому что поэзия – это не то, что ты идешь и находишь, а это то, что находит на тебя». Поэтому единственное, что мы можем сделать, это встать в такое место, где тебя могут найти.»
Вот к этой таинственной точке в пространстве смыслов мы и будем стараться направить читателя в этом разделе.
Назад в раздел