Богословский семинар
О связи двух Заветов, об их глубинном единстве и о разнице между ними рассказывает постоянный автор журнала "Православие и современность" диакон Владимир Василик.
Валентина Лаза: Начиная с эпохи раннего христианства, весь христианский мир мыслился как мир детства, так как при крещении (которое часто совершалось над взрослыми людьми) человек переживал второе рождение и становился tabula rasa, младенцем во Христе. Человек приобретал целостность присущую лишь детям, которые не знают еще раскола на прошлое, настоящее и будущее - поэтому причастны Вечности.
Сергей Комаров: Всякий верующий человек стремится к праведности. Но правильно ли мы понимаем это слово? Есть ветхозаветное и новозаветное понимание праведности.
Архимандрит Рафаил (Карелин): Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время?
Александр Щипков: Есть два типа восприятия культуры: как «возделывание земли» и как «украшение себя». Гламур восходит ко второй из них, которая более характерна для обществ с сильными магическими корнями. Шесть лет назад сказано, а как злободневно!
Валентин Катасонов: Святитель Николай Сербский о соотношении ветхозаветного и новозаветного законов
Протоиерей Андрей Ткачёв: Будем искать в садах и виноградниках Святых Писаний духовных ягод, то есть подлинного смысла. Подлинный же смысл вещей и событий никогда не лежит на поверхности. Он требует поиска, труда и погружения, а открывается внимательным и терпеливым.
Протоиерей Федор Бородин: По высказываниям огромного количества святых отцов, настоящий, назовем его «взрослый» христианин – это тот, кто опытно и безошибочно чувствует приближение или оставление благодатью Божией. Мало того, он понимает, почему благодать его оставила. Например, потому, что он разгневался и осудил. Понимаете, христианство – это жизнь на земле по небесным законам. И в принципе это невыполнимая вещь.
31 - 40 из 83
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец