Материалы


Неделя жен Мироносиц

28.04.2017

Неделя 3-я по Пасхе, Жен-мироносиц

Этот праздник посвящен обычным женщинам — Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. И событие, воспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, самое обыденное — не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его крестной смерти поспешили к гробу. С собою они несли миро — дорогое пахучее масло — и шли к могиле помазать тело Иисуса.

5.png

Верили ли они в то, что снова увидят Господа живым? Вряд ли. Как и для остальных учеников, арест, распятие и смерть Иисуса были для них своеобразным финалом — с казнью Христа эти хрупкие женщины утратили значительный смысл дальнейшего существования. Конечно, они продолжали жить ради своих семей, но жить так, как раньше, полноценно, каждый день общаясь с Учителем, уже было невозможно. И все же любовь — безусловная и безграничная — подняла мироносиц среди ночи и заставила бежать к месту погребения Христа. Сердце словно говорило им: «Спешите, и вы увидите то, что радикально изменит вашу жизнь, сделает ее более осмысленной и глубокой, чем ранее — в минуты наибольшей радости».

Огромная чистая вера святых женщин была вознаграждена. Когда они приблизились к 2.pngмогиле, только лишь тут вспомнив, что вход в погребальную камеру завален тяжелым камнем, то увидели, что пещера открыта. Едва преодолевая охватившее их оцепенение, они заглянули вовнутрь и встретили ангела, который говорил им, что Тот, Кого ищут мироносицы, воскрес и ждет их в Галилее. Скорее всего, другой на месте этих женщин смутился бы, решив, что все виденное им — галлюцинации и плод воспаленного воображения. Но ученицы Христовы поверили сразу и безо всякого сомнения — получив благую весть, они бросились обратно в город, к апостолам, которые сидели в доме и там переживали обрушившееся на них горе. Еще больше вера женщин укрепилась, когда на обратной дороге они увидели самого воскресшего Господа.

У гроба осталась лишь Мария Магдалина, которая либо пришла не со всеми, либо просто решила побыть наедине, чтобы лучше понять случившееся. Она еще не до конца осознала величие этого момента, и когда перед ней появился человек, подумала, что перед нею садовник, и стала спрашивать у него, куда исчезло тело Учителя. Но садовник назвал ее по имени, причем сделал это так, как делал только один Человек на земле. Перед нею стоял Сам Христос — живой, воскресший, реальный! Радости женщины не было предела — она своими глазами видела Того, Кого еще пару дней назад безутешно оплакивала вместе с другими ученицами.

Потом Господь явился остальным — апостолам, ученикам, другим Своим спутницам, которые все три года Его проповеди были с Ним. Но первым радостную новость о Воскресении Спасителя узнали именно они, мироносицы — женщины, которые не побоялись ни преследования старейшин, ни возможной грубости римской охраны, которая до момента явления ангела стерегла гроб Спасителя, ни других опасностей, подстерегающих человека ночью. Ученицами двигала любовь — та самая любовь, которой их учил Господь, и которая не ведает никаких преград — даже смерти.

http://www.hram-flot.ru/nedelya-3-ya-po-pasxe-zhen-mironosic-2/


Равноапостольная Мария Магдалина

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

6.pngСвятая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим ..жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

Праведная Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева, жена-мироносица

Жены-мироносицы у Гроба ГосподняЖена Клеопы или Алфея, младшего брата Иосифа Обручника. Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк. 24, 4-11; Ин. 19, 25).

Святая Иоанна Мироносица

Иоанна МироносицаСвятая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария

Первомученик и архидиакон СтефанПраведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Святой Иосиф Аримафейский

Святой Иосиф Аримафейский был тайным учеником Господа нашего Иисуса Христа. Как член синедриона он не участвовал в "совете и деле" иудеев, вынесших смертный приговор Иисусу Христу. После распятия и смерти Спасителя он дерзнул пойти к Пилату и просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии праведного Никодима, тоже тайного ученика Господа. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) - в саду Гефсиманском, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц. Привалив тяжелый камень к двери гроба, они удалились (Ин. 19, 37-42; Мф. 27, 57-61; Мк. 15, 43-47; Лк. 24, 50-56).

Святой Иосиф скончался мирно в Англии.

http://www.izhiza.com/index.php/2010-07-12-01-31-16/2013-12-05-13-44-26/61--3-


Христос воскресе! Каждую неделю в течении всего года, из века в век Православная Церковь возвещает Воскресение Христово. Каждую неделю мы снова и снова через богослужение входим в радость Господа своего. И каждый раз Воскресение Христово переживается Церковью особенным образом.

В неделю жен-мироносиц за всенощной мы слышим ликующий пасхальный канон и еще ... скорбные стихиры погребения Великой Субботы. И действительно, радость и скорбь, любовь и умирание ради любимого неразлучны между собой в этом мире.

Глубина любви измеряется страданиями и потому так страшно бывает нам любить, но совершенная любовь Христова изгоняет страх. Когда Христос явил Свою любовь смертью на Кресте, когда казалось, что разрушено все и погибла всякая надежда, Иосиф Аримафейский и Никодим вдруг увидели эту всеми отвергнутую, поруганную, распятую любовь, и , забыв все прежние страхи, открыто исповедали себя Его учениками и вошли дерзновенно к Пилату просить тела Иисусова для погребения.

В то время, как апостолы, боясь разделить участь своего Учителя, разбежались, Петр, клявшийся в верности до смерти, трижды отрекся от Него, жены - мироносицы бесстрашно следовали за Ним на Голгофу, и стояли у креста до самого погребения Его, смотрели, где Его полагали, и едва минул день субботнего покоя, они купили ароматы и раньше восхода солнца поспешили на гроб помазать Его тело благовониями.

4.pngОни не знали ни смысла Его смерти, ни тайны грядущего воскресения. Для них, таким образом, в эту ночь все кончалось, все гибло, но именно они оказались верными, пребыли в твердой земной любви. Жены-мироносицы шли отдать последний долг любимому Учителю и навсегда расстаться с Ним.

И вдруг - как удар колокола в ночной тишине: "и взглянув, видят, что камень отвален". 0ни входят внутрь темной пещеры, ожидают увидеть мертвое тело, и вдруг - второй удар: "... вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облаченного в белую одежду и ужаснулись". И дальше, словно удар за ударом слова Ангела: "Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого? Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там ЕГО увидите, как Он сказал вам". Христос воскрес!

Что тут они пережили? Какой пасхальный благовест поднялся в их сердцах! И побежали они "со страхом и радостью великою". Когда приближается Бог, когда отворяется рай, тут все: и страх, и ужас, и радость великая, и неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2 Кор. 12.4). Но приблизились они к этим райским дверям именно путем любви и верности. И вот - этой любви, этой верности, первой дано было узнать, что ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Смотрите: сразу Ангел посылает жен на проповедь, ибо не может благая весть, по своей природе не может, быть только личным переживанием. Потому и на нас, верующих, радующихся, лежит ответственность перед Богом и людьми. чтобы все узнали и поверили, увидели, услышали и вошли в эту победу и в эту радость. Древние христиане свою веру называли не религией, а Благой вестью, которую необходимо возвещать и распространять. И Воскресение Христово - не просто повод для праздника, а источник нашей силы и преображения жизни вокруг нас.

Радостью Воскресения исполним сердца и выйдем из храма со светом в сердце, с умом светлым, так, чтобы всякого, кто нас встретит, осияло этим светом Воскресения Господня. Святой Серафим говорил, чтобы мы заботились о том, чтобы вокруг всякая душа радостна была, потому что мы часто бываем такие серые, такие скучные, такие потухшие. Так происходит потому, что жить Воскресением можно только перейдя смерть, но не телесную, а ту, которая называется любовью, когда человек о себе забудет и так полюбит, что жизнь и душу готов положить за други своя. Вот какую меру любви нам показывают Крест и Воскресение, которые неразлучны друг от друга.

Путем жен-мироносиц, путем безрассудной любви и верности, прошествовали через последние десятилетия гонений на Церковь наши матери и жены, вдовы, девы, монахини, - все они не дали иссякнуть живому источнику веры. Когда рушилось все, казалось иногда - одни женские хрупкие плечи поддерживают своды храмов, своды мироздания. Следование за Христом давало тогда одни жизненные стеснения, вносило разлад в семью, вызывало неприятности на работе. Через насмешки, пренебрежение и неприязнь верующие женщины несли распинаемому миром Христу ароматы ночных молитв, чистых слез, скорбь сокрушенной души в этом являя безграничную преданность и любовь. И в наше смутное время именно женщинам дана харизма (т.е. дар, благодать) милосердия и сострадания. Не словами и идеями спасает женщина мир, а своим заботливым, участливым, любящим присутствием.

Взирая на подвиг жен-мироносиц прежде всего станем учиться у них любить. Любить Божией любовью, не тем человеческим чувством, когда мы просто нравимся друг другу, а той любовью, которая жизнь свою полагает, чтобы другие нашли жизнь. И тогда будет у нас радость ...

Возрадуемся о Воскресении Господнем, и не будем бояться. Свет Христов, который так торжествующе победно, так ослепительно озарял нас в пасхальную ночь, теперь превратился в тихое сияние, о котором мы поем на всенощной: "Свете тихий святые славы безсмертнаго Отца Небесного..." И без слов можно иногда проповедовать с силой и властью. Иногда наши слова слишком громки, и люди, видя нашу жизнь, сомневаются в их правде. Будем проповедовать жизнью, любовью, чистотой, правдой, трезвением, будем проповедовать сияньем наших глаз... Аминь.

http://eparhiya.kz/index.php?option=com


Безымянный.png







Возврат к списку

© 2010-2017 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс