Материалы


Богословский семинар

Как искать Бога и лица Его

Как искать Бога и лица Его

Герхард Терстеген (1697 - 1769) принадлежал к Реформаторской церкви, симпатизировал католичеству. Но от умозрительного богословия, а тем более внутри- и межконфессиональных споров Терстеген был далёк. Главное в его богословии — это не отвлечённая вера в те или иные теоретические положения, а живой опыт жизни в присутствии Бога.

Божественный ЛОГОС в человеческом СЛОВЕ

Божественный ЛОГОС в человеческом СЛОВЕ

Протоиерей Игорь Рябко: Окна нашей души выходят в разные миры, но «Я», тот кто сморит в эти окна – один, и он не может смотреть во все окна, в одно и то же время. Как правило любимым, становиться только одно окно, и через него в нас входит или тьма, и свет. Лица душ наших современников, лепятся лекалами массовой культуры, они зеркальные отражение наших СМИ.

Чаша двух Заветов

Чаша двух Заветов

О связи двух Заветов, об их глубинном единстве и о разнице между ними рассказывает постоянный автор журнала "Православие и современность" диакон Владимир Василик.

Детство, как основа социального архетипа Православия

Детство, как основа социального архетипа Православия

Валентина Лаза: Начиная с эпохи раннего христианства, весь христианский мир мыслился как мир детства, так как при крещении (которое часто совершалось над взрослыми людьми) человек переживал второе рождение и становился tabula rasa, младенцем во Христе. Человек приобретал целостность присущую лишь детям, которые не знают еще раскола на прошлое, настоящее и будущее - поэтому причастны Вечности.

О законничестве в христианстве

О законничестве в христианстве

Сергей Комаров: Всякий верующий человек стремится к праведности. Но правильно ли мы понимаем это слово? Есть ветхозаветное и новозаветное понимание праведности.

Почему вино - Кровь Христа, а хлеб - Его тело?

Почему вино - Кровь Христа, а хлеб - Его тело?

Священник Константин Пархоменко:
Почему Спаситель сказал: «…Сие есть Тело Мое… Сие есть Кровь Моя…»? В каком смысле Тело и Кровь? В символическом? Не только. Если бы это было так, Церковь никогда не говорила бы, что мы причащаемся Истинного, подлинного Тела и Крови.

О модернизме в православии

О модернизме в православии

Архимандрит Рафаил (Карелин): Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время?

Гламур нынче пронизывает политику и религию

Гламур нынче пронизывает политику и религию

Александр Щипков: Есть два типа восприятия культуры: как «возделывание земли» и как «украшение себя». Гламур восходит ко второй из них, которая более характерна для обществ с сильными магическими корнями.

О двух Законах

О двух Законах

Валентин Катасонов: Святитель Николай Сербский о соотношении ветхозаветного и новозаветного законов

Богочеловеческая природа Церкви

Богочеловеческая природа Церкви

Старец Иосиф Ватопедский:
Церковь, хотя и находится в границах времени и пространства, является богочеловеческой; пребывает в этом мире, но одновременно и вне его (см.: Ин. 18, 36).
В мире этом она находится для того, чтобы возвысить его горе, откуда она сама и происходит.


1 - 10 из 56
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
© 2010-2018 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс