Материалы


МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК: Православие каждый день.

Православие каждый день

Отношение к жизни у православных и светских, нерелигиозных людей, очень сильно различается. Православие смысл жизни человека видит в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. В основе православного понимания мира лежат два утверждения: 1. Бог есть, и Он является источником всего, что существует; 2. земная жизнь является временным, но необходимым этапом для перехода в иную жизнь – вечную жизнь с Богом. «Житие наше на небесех есть» (Фил.3:20)

Когда человек не просто знает это, но «впускает» эти убеждения в свою обыденную жизнь, его жизненная стратегия начинает существенным образом отличаться от того, как живет человек нецерковный.

Господь промышляет о жизни каждого человека, предлагает человеку жизненный путь, максимально удобный для спасения. Наше дело – разглядеть этот путь и идти по нему не сопротивляясь. Потому что мы доверяем Господу и опытно знаем: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2: 9).

Нет, мы конечно имеем право сами ставить себе цели и пытаться их достигать любыми способами, как это принято в современном мире, свободу Бог у человека не отбирает. И бывает, даже и нередко, что человек достигает временного успеха. Только вот к старости вдруг приходит ощущение пустоты и бессмысленности. Это сигнал из вечности, к которой человек не сумел подготовиться.

Человеку, не очистившему свое сердце, отягощенному грехами, не всегда легко понять, в чем состоит Божия воля о нем. Мы двигаемся ощупью, практически наугад. Задумали что-то – например, поступить в медицинский институт. Просим помощи Божией и сдаем вступительные экзамены. Не получилось, но все равно очень хочется. Готовимся и на следующий год делаем еще одну попытку. Опять мимо. Тут уже явно надо остановиться и задуматься: может быть, это Господь призывает нас смириться и выбрать какую-то другую специальность? Православный человек не будет упорствовать в исполнении своих желаний.

Нам не обещано Царствия Божия на земле. На Тайной Вечери Господь предупреждал учеников: «в мире скорбни будете» (Ин.16:33). «Весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19), князь мира сего – диавол. Сам Иисус Христос не откликнулся на ожидания иудеев, которые хотели сделать Его царем. И мы, вслед за Ним, принимаем внешний мир таким, какой он есть. Потому что доверяем Господу, и знаем, что когда неправедность мира будет «зашкаливать», Он Сам или управит все наилучшим образом, или же разрушит этот мир со словами: «се, творю все новое» (Откр.21:5).

Такое видение является причиной невысокой социальной активности православного народа. Нет, мы выступаем, конечно, против откровенной нечестивости, вроде гей-пропаганды, но не слишком фанатично. Оставляя суд Господу, сказавшему: «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим.12:19)

"Наша брань не против крови и плоти, но… против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12), которые противятся спасению людей. Нам бы успеть в земной жизни хотя бы начать с Божией помощью исправлять свою природу, пораженную грехом. Суметь бы отыскать Царствие Божие, которое, по Его словам «внутрь вас есть» (Лк.17:21). Научиться бы жить так, чтобы распространять вокруг себя благодать, даруемую нам Господом. И это не эгоизм. Действительно, мир вокруг нас меняется, когда мы изменяемся сами, приближаясь к Богу. Непостижимым образом исчезают проблемы не только самого верующего, но и его близких, за которых он молится Господу. Устанавливаются нормальные отношения между людьми. Вокруг вновь открытых монастырей заметно улучшается экологическая обстановка... И множество происходит того, что иначе как чудом назвать сложно.

Горести и болезни посещают православных так же, как и атеистов. Только вот относимся мы к ним по-иному. Не только переносим невзгоды – это все делают, куда же деться-то, но и видим в них руку Господа, Его милость. Любые испытания переживаются легче, когда знаешь: Бог не только не дает человеку креста не по силам, «но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

А еще православные не боятся смерти. В этом вопросе мы идем наперекор современному миру, где смерть воспринимается как зловещее пугало, о ней не пристало говорить и мучительно думать. Используются любые средства, чтобы только продлить жизнь, вплоть до сделок с диаволом – через экстрасенсов, колдунов, знахарей. Неважно, что при этом гибнет душа, что закрывается вход в вечность, лишь бы еще годик-два протянуть. Мы же следуем за Господом, сказавшим: «Куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (Ин.14:5). И думаем так, как апостол Павел: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21).

Совершенно не похоже на мирское и отношение православных к супружеству. Вступая в брак, православные осознают, что это – навсегда. «Что Бог сочетал, того человек да не разрушает» (Мф.19:6). Значит, у них нет другого выхода, кроме как пронести супружеское единство через всю жизнь таким образом, чтобы оно могло быть продолжено в вечности. О разводе или измене не может быть и мысли. Только сохранять и умножать любовь, смиренно преодолевая неиссякаемые искушения семейной жизни.

В целом отношение православного человека к жизни может быть охарактеризовано такими словами: содержательное спокойствие. Примерьте его на себя, вам наверняка понравится.



Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс