Материалы


Миссионерский листок: СИМВОЛ ВЕРЫ

С И М В О Л    В Е Р Ы

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5И воскресшаго в третий день по Писанием.

6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11Чаю воскресения мертвых,

12и жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры - краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Наш Бог – Пресвятая Троица, Един по природе и Троичен в Лицах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог- Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная. Эту догматическую истину невозможно понять умом, она воспринимается только сердцем, очищенным от грехов. Самая близкая аналогия, хотя и очень приблизительная: все люди имеют одну природу – человеческую, но каждый из нас – личность.

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую… Видимый материальный мир человек познает с помощью разума. Вера – это способ познания невидимого духовного мира, который Сам Господь открывает всем, обратившимся к Нему. Нет никакого противоречия между наукой и верой – они просто исследуют разные миры и различными средствами.

Бог назван Вседержителем и Творцом потому, что Он создал и видимый (землю) и невидимый (небо) миры, и поддерживает их существование Своими нетварными энергиями.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Господь Иисус Христос есть единородный Сын Божий, то есть Он есть единственный Сын Бога Отца, рожденный из существа Отца, как свет от света. Рождается Он прежде всех век, то есть до начала времени, которое появилось вместе с миром; не было времени, когда Сына не было.

Сын единосущен Отцу, Он обладает всей полнотой Божественной природы и всей полнотой истины. «Я и Отец – одно» - говорит Господь (Ин.10:30).

Имже вся быша – через Него Бог-Отец сотворил мир.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Грехопадением Адама и Евы человек утратил возможность Богообщения, а значит и вечной жизни. Человечество нуждалось во спасении, которое мог дать только Сам Бог. И Сын Божий пришел на землю, вочеловечился, восприняв от Девы Марии человеческую плоть. Господь наш Иисус Христос – Богочеловек. Соединяясь с Ним в таинстве Евхаристии (Причастии Тела и Крови Христовых), мы становимся причастны вечной жизни после физической смерти.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Господь Иисус Христос, будучи Богочеловеком, не имел в Себе греха, а значит был неподвластен смерти («Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Он умер за нас, за наши грехи. Его добровольные страдания и смерть на Кресте раздрали завесу между землей и небом, между нами и Богом. Теперь спасение для вечной жизни доступно человеку.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

Воскресение Иисуса Христа – залог нашего спасения, ослепительное торжество жизни над смертью, освобождение от проклятия, тяготевшего над потомством Адама. Мы тоже можем воскреснуть для жизни вечной – если станем уже в этой жизни членами Тела Христова – Его святой Церкви.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

Иисус Христос вознесся на небеса, оставаясь Богочеловеком. То есть отныне и нашей, человеческой природе, уготовлено место одесную Отца. "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе"- говорит Господь (Ин. 12, 32).

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Во Второе Пришествие Господа Иисуса. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. С концом мира сего прекратится возможность всякого изменения, поэтому те, кто проводил земную жизнь в истине, пойдут в жизнь вечную, а грешники – в муку вечную.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Святой Дух – Третья Ипостась Бога. Именно Личность, обладающая той же Божественной природой, что Отец и Сын, а не просто сила, как думают некоторые. Дух назван Животворящим потому, что сообщаемая Им благодать делает нас "причастниками Божеского естества" (2 Пет. I, 4), то есть дарует нам жизнь вечную.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Церковь - это таинственный Организм, Тело Христово, Дом Божий, новый народ Отца, искупленный Кровью Господа. Церковь создана Господом в день Пятидесятницы, ее Глава – Сам Иисус Христос. А входят в Нее и живые люди, и умершие в вере, и ангелы. Только тем, кто является членами Церкви обещано спасение.

Церковь Христова едина, так как она есть одно духовное тело, имеющее одну главу — Христа, и одушевляемое одним Духом Божиим.

Церковь Христова Свята – она освящает Духом Святым всякого верующего в Господа.

Церковь называется Соборной или Вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения..

Апостольской называется она потому, что со времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через рукоположение священнослужителей.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Крещение — это Таинство, совершаемое над человеком однократно, в котором мы умираем для жизни плотской, греховной, и возрождаемся от Духа Святого в жизнь духовную. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

11. Чаю воскресения мертвых,   12. и жизни будущаго века. Аминь.

Все мы воскреснем во плоти во Второе Пришествие Господа. Но участь каждого будет определяться на Страшном Суде и зависеть от того, насколько человек в земной жизни исполнял Божию волю.



Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс