Материалы


О нашем "возвращении домой"

«Если мы не обретем подлинный духовный фундамент, все кончится плачевно»

Епископ Североморский Митрофан о России и нашем «возвращении домой»

Павел Давыдов

– «Возвесели сердца наша, во еже боятися имени Твоего святаго», «Блаженны кроткие, ибо они наследят землю», «Последние станут первыми» и т.д. – почему в современном мире эти слова воспринимаются как некие парадоксы?

– Потому что эти выражения покушаются на «самое святое», на внутренний стержень современного человека – на гордость. Это та самая «гордость житейская», которую лелеет и взращивает мир. И мы все глубоко повреждены этим недугом, мы тяжко больны. Даже войдя за церковную ограду, мы остаемся этакими «буревестниками революции»: митинги, протесты, борьба – все это еще живет в нас и страшно отдаляет от Христа и от того, что Он нам завещал Своей жизнью и учением. И в первую очередь отдаляет от его Крестного подвига. Мы часто кланяемся и служим не Христу. Эту мысль не скрывали идеологи всех социальных потрясений. Вспомним строки несчастного певца революции: «боже из мяса – бог-человек!»

В результате человек утрачивает главное – ощущение своего сыновства, у него пропадает Отец. Философ Ницше ясно почувствовал свершившуюся в Европе катастрофу, когда провозгласил немыслимое: «Бог умер». Человек становится сиротой, он катастрофически одинок. Отец, Который у него есть «от начала», Который его всегда любит и ждет, гордо игнорируется. Теперь каждый «сам себе режиссер»! И это больное чувство вседозволенности, ложной свободы, которое испытывал тот самый блудный сын из евангельской притчи, нас уродует.

Чтобы ушло ощущение парадокса слов «Радоваться бояться», необходимо достичь этой радости, чтобы мы были счастливы осознанием того, что у нас есть Отец и этот наш Отец – Тот, Кого можно и нужно бояться. Ибо Он есть Некто, столь великий и непостижимый, бесконечный вселенский Абсолют, Который надо смиренно принять и, пав ниц, признать, что я по сравнению с Ним – полное «никто». И в то же время, что непостижимо, признать свое родство с Ним от начала бытия человечества, а после Христовой Жертвы – и кровное родство. И то, что мы есть, то, что мы появились в этом мире, имеет одну единственную причину: потому что Господу захотелось поделиться с нами Своей любовью. Чтобы мы тоже испытали радость бытия. Правда, эту сугубую радость мы весьма скоро в раю «профукали», и теперь вместо подлинной радости – либо сплошные суррогаты и фетиши, а в основном печаль, болезни и в конце концов смерть. Конечно, изначально так не могло быть задумано.

Вот если для нас жизнью будет Христос, тогда нам и бояться-то нечего!

Христос возвращает нас к потерянной радости. Давайте задумаемся над очередным парадоксом слов апостола Павла: «Для меня смерть – приобретение» (ср.: Фил. 1: 21). Почему он может так говорить? Лишь потому, что для него «жизнь – Христос». Вот если для нас жизнью будет Христос, тогда нам и бояться-то нечего. Господь зовет нас в блаженные райские обители, где сидит Он «одесную Отца». И наша задача – пройти достойно этот земной короткий, но довольно утомительный отрезок нашего бытия. Помня при этом, что изменить наше будущее, приготовить себе горние обители, собрать сокровище, которое будет с нами в вечности, мы можем только здесь и сейчас. Надо потрудиться: время коротко.

Это отрывок из большой статьи, явно заслуживающей внимания. Полностью читайте по ссылке: http://www.pravoslavie.ru/103238.html



Назад в раздел
© 2010-2018 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс