Реалии современной миссии
Мы живем в странное время и в странном обществе. Сейчас 60-80% населения считают себя православными. При этом чуть не половина из них не верит в продолжение жизни после физической смерти. Примерно процентов 90 людей, приносящих детишек на Таинство Крещения, не читали Евангелие. Причащается более или менее регулярно лишь каждый десятый «верующий». Все эти проценты – демонстрация вопиющей неосведомленности в вопросах православного вероучения. «Крещеный – значит православный» - это ошибочное представление. Миссионерство сегодня должно начинаться в храме.
Перед каждым человеком в какие-то моменты встают вопросы: а в чем смысл жизни? как устроен мир, в котором я живу? что такое смерть? Но большинство людей на них не задерживаются долго, увлекаемые потоком сиюминутных мыслей и дел. Только для приблизительно 10% человечества подобные вопросы серьезно влияют на повседневное существование, а часто и определяют его. И, в большинстве своем, это люди с высоким уровнем образования, культурные и развитые, обладающие творческим мышлением. Именно они обычно ищут истину.
Куда же могут привести такие поиски современного человека?
Победа над смертью — жить глубже. Сейчас идут войны, умирают люди в ужасном страдании, и мы должны научиться быть спокойными по отношению к собственной смерти, потому что мы в ней видим жизнь, зарождающуюся вечную жизнь.
Валерий Духанин: Приобщиться благодати Божией или подзарядиться астральной энергией?
Виктор Попов, Тимур Кибиров "Наш-то на ослике... цок да цок..." https://www.youtube.com/watch?v=5cRj6GUOS-o
Иерей Стивен Фриман: Верить в Бога, Который везде, и жить по этой вере – не то же самое, что верить в Бога, обитающего «где-то там»
Протоирей Павел Великанов:
Протоиерей Федор Бородин: Самое сложное в пастырстве – христианина надо вырастить в свободе. Свобода и умение правильно ей пользоваться (Гал. 5:13) – важнейшее качество взрослого христианина.
Игумен Силуан Туманов: В одном далёком храме произошла странная вещь. Как-то незаметно, видимо от сырости, совсем испортилась акустика. Нет, слышно местного священника — отца Агапия — и хор было по-прежнему хорошо. Но как-то не всё, и не так.
Покинуть православную Родину и воцерковиться за рубежом, изучать законы материального мира и верить, что вселенную создал Бог, видеть несколько дорог, но выбирать ту, которая сложнее, — таковы парадоксы судьбы Алексея Клецова.
Валентин Катасонов: Всё сакральное, имеющее отношение к религии, по мнению идеологов цифровизации, подлежит уничтожению, чтобы цифровой человек не искушался всякими «глупостями». Бог в сознании цифрового человека - число, выражающее цену или, в крайнем случае, рейтинг. Других богов у него быть не должно. Это мир, в котором правит религия денег и чисел.
Протоиерей Георгий Коваленко: Если мы концентрируемся только на жизни земной – очень часто это приводит к неудовлетворённости жизнью: человек может бросаться получать все удовольствия в этой жизни, жить одним днём или зацикливаться на одной стороне жизни. Вечность – это Бог, потому что у Бога нет времени, он был всегда. Это жизнь человека когда-то начинается и переходит в Вечность. А Бог – это источник жизни.
Что нас делает полноценными членами Церкви? Приобщение ко Христу через таинства Крещения, Миропомазания и Причащения (по беседам митрополита Антония Сурожского)
Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком.
Или слепа, или тупа,
Иль, что еще страшней, жестока.
Говорить или молчать? Вмешиваться в возникший спор, во вспыхнувшую вдруг полемику или проигнорировать ее? Как призваны мы решать для себя этот вопрос, коль уж мы христиане? Есть ли на этот случай техника духовной безопасности, и если да, то какие ее правила необходимо соблюдать? Об этом — главный редактор журнала "Православие и современность" игумен Нектарий (Морозов).
Люди все очень разные: образованные, простые, перекрученные внутри, выжженные, уставшие, обозленные, красивые, постаревшие, богатые, толстые, лысые, в странных шляпках… Всего не перечислишь. Со всеми нужно говорить по-своему, особенно. Для этого никакого образования не хватит, а вот любовь нужна.
Какие самые распространенные ошибки совершают паломники в пути? Может ли неправильное паломничество нанести вред душе? Какой плод должно принести посещение святынь? Об этом рассуждает редактор газеты "Православная вера" игумен Нектарий (Морозов).
Отец Андрей рекомендует послушать иерея Георгия Максимова: https://www.youtube.com/watch?v=ofblfep_bPM
Леван Васадзе о преодолении либерализма, семье и жизни на земле
Епископ Североморский Митрофан:
Если мы не обретем подлинный духовный фундамент, все кончится плачевно.
Бывают откровения отдельным людям, когда что-то необычное показывается явно, не иносказательно. Это может служить свидетельством и напоминанием о вечности, о другом мире, о правде и справедливости, красоте, об ответственности человека.
Иерей Стивен Фриман:
Обычно говорят, что Православие полно парадоксов. Один из них состоит в том, что многим инославным христианам надо расстаться со своим «Богом» (со своей идеей Бога), чтобы стать православными, а многим атеистам – научиться не верить в другого «Бога», чтобы прийти к истине.
Архимандрит Андрей (Конанос): У Христа не было правил, которыми мы давим и укоряем людей, с Ним просто было очень хорошо.
Православное вероучение говорит нам о двух возможных формах бытия человека после смерти: пребывания в раю или в аду. Эти состояния напрямую связаны с понятием богообщения и проявлением свободной воли человека.
– Боог!.. Бо-оог!… Эй, Бог, ты есть?… Ты где, Бог?… Э-э-эй!.. Почему ты молчишь, Бог? Я тебя не вижу!.. Я не слышу тебя!.. Бооооог!..
Илья Забежинский: Общение с аудиторией показывает, что большинство людей в Церкви вообще с трудом понимают, чему же на самом деле Церковь учит. Для чего она так учит. И какое все это учение имеет отношение ко мне, христианину, лично.
Диакон Георгий Максимов: Когда мы, православные, говорим о вере с протестантом, то с его стороны можем услышать самые разные вопросы. И об иконах, и о крещении младенцев, и о почитании святых и так далее. Но есть один вопрос, который они сами никогда не затронут. Хотя именно он самый важный, в нем кроется коренное различие между нами. Этот вопрос – учение о Церкви.
"Протестанты мечтали наполнить Богом всё вокруг, но в результате они создали мир, где Бога НЕТ НИГДЕ! Если бы Лютер и Кальвин увидели современный мир, построенный на основе их идей, они бы содрогнулись от ужаса!"
Священник Олег Булычев
Сейчас многие думают, что для принятия крещения достаточно одного их желания. Это таинство уже стало неким обязательным атрибутом в жизни людей нецерковных. Даже люди, враждебно относящиеся к Православной Церкви, считают, что крещение это нечто из сферы религиозного сервиса, которым Церковь обязана оделять всех желающих.
Протоиерей Андрей Панков:
Я два раза был в Дивеево. Оба этих посещения оставили стойкое ощущение того, что Дивеево является духовным центром нашего народа. Не станет Дивеева - часть нас самих исчезнет, канет в небытие.
Протоиерей Игорь Фомин:
Господь нисходит во ад для того, чтобы вывести оттуда праведников; и мы должны присутствовать в интернет-пространстве, нисходить в интернет-сеть, в эти бездны для того, чтобы тех, кого еще можно привести ко Христу, вывести из виртуального мира, привести к реальным делам, к реальной помощи.
Верховный суд РФ в 20 апреля 2017 года признал экстремистской деятельность "Управленческого центра свидетелей Иеговы в России" и запретил его деятельность.
Вечером в дома погас свет. Проверили - не только в нашей квартире, во всем доме. Я зажгла свечку и говорю детям: "Не бойтесь, сейчас позвоню в аварийку -- и свет починят". Младший (4 года), мгновенно: "Мама, зачем звонить в аварийку? Молиться нужно!"
Протоиерей Федор Бородин: "Если ты встретил Христа, возлюбил Его, то никто не может тебя от Него отлучить"
Протоиерей Александр Ткаченко
О фарисействе в Церкви, или Надо ли крестить тех, кто уклоняется от огласительных бесед
Представляем миссионерскую брошюру, подготовленную и изданную в 2016 году в нашем храме
Митрополит Антоний (Храповицкий):
что и насколько совместимо с условиями
современной культурной жизни.
Тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) был известным ученым-химиком и выпускником католического богословского учебного заведения. Однажды он случайно попал на службу в православный храм и после этого резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви
Елена Кучеренко
Паршивый греховный лист, иконы Богородицы по гороскопу и тесные врата в рай.
Свидетельства людей, нашедших ответы на вечные вопросы. Это полководцы и ученые, писатели и философы, артисты и космонавты. Они говорят о Боге, о своей вере.
Игумен Нектарий (Морозов):
И опыт, и здравый смысл то и дело отступают на задний план, когда сходятся эти две, казалось бы, взаимоисключающие, но на деле почти неразлучные составляющие: желание иметь и нежелание трудиться.
Зачем ходить в церковь, если Бог в душе? Не важнее ли быть хорошим человеком? А может ли и должна ли Церковь делать людей хорошими? В чем истинный смысл церковной жизни? О «хороших людях» в церкви и вне ее размышляет священник московского подворья Троице-Сергиевой лавры Сергий Фейзулин.
Какой мир, такая и миссия. В миссионерских песнях Псоя Короленко реалии современного мира учтены. Слушайте его версию сотериологии по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=kcJMFofyuAM
Ольга Рожнёва
Господь по-разному приводит к Себе. Кому-то Он открывается вдруг, неожиданно, кому-то – после долгих «умных» поисков и искушений, а кому-то – в страданиях и скорбях. Сергей и Лена пришли к Богу этим путем. Но было и чудо…
Мнения священнослужителей:
Протоиерей Сергий Правдолюбов
Протоиерей Евгений Свидерский
Архимандрит Алипий (Светличный)
Беседа с актером Дмитрием Певцовым:
Цель искусства – напоминать человечеству о высших духовных ценностях
Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания...
Протоиерей Сергий Рыбчак о влиянии суеверий на приходскую жизнь и о способах борьбы с этим явлением
Булат Окуджава, наверное, всю жизнь прожил с Богом. Таково было его мироощущение, отраженное в поэзии. Но сам он осознал это только перед смертью. И умер Иоанном.
«Если ты идешь в церковь к Богу, то найдешь Его»
Беседа с православным армянином Аркадием Рамазяном
Вероника Вяткина:
Зачем человеку, уповающему на Бога, понимающему, что спасение его зависит только от самого него, от его молитв и покаяния, надеяться на кофейную гущу или на черную кошку? Бог, для воплощения человеческой свободы воли, не дал людям знать будущее. Поэтому, любая попытка проникнуть в будущее есть исполнение воли диавола.
Протоиерей Виталий Шинкарь:
Всегда религия будет делиться на массовую и «элитарную», если можно так сказать. Религия массы будет проста и примитивна, а в «элитарной» религии будут святые и праведники, которые будут пребывать в гуще этого безобразия и как-то наш мир спасать.
Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употребляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. В чем опасность таких "молитв"?
«Сущность христианства в соединении вечности и времени, неба и земли, божественного и человеческого, а не в отделении от времени, от земли, от человеческого. Временное, человеческое должно быть не отрицаемо и отвергнуто, а просветлено и преображено» (Н.А.Бердяев)
Догматы веры и медицинские технологии относятся к очень разным сферам жизни.
Накануне Димитриевской родительской субботы о необычных просьбах и случаях в своих храмах рассказывают протоиереи Сергий Навалихин и Иоанн Гориа.
В Православии главное – это изменение твоего внутреннего мира. Так что истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.
Священник Сергий Бегиян: Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».
Физик Андрей Ветчинкин, будучи по воспитанию и образованию рационалистом-естественником, остро ощущал неудовлетворительность эволюционизма как научной теории. А к Православию пришел, столкнувшись с явлениями, которые невозможно было объяснить и понять привычным для него рациональным способом.
Берестов А., Печерская А.
Как обезопасить себя от воздействий «православных» оккультистов?Протоиерей Игорь Перекуп: Ничего не смущает, не режет слух в этих словах? Я понимаю, что «посягаю на святое», и все же… Ведь слово «спас» от слова «Спаситель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие.
Священник Станислав Распутин: "Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь"
В среде православных верующих получило хождение "правило схимонахини Антонии" ("Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери").
Об отношении Церкви к этому "правилу" - протоиерей Димитрий Смирнов и священник Максим Обухов.
О, вдох-новенье души и тела!
Мы знаем сами, чей выдох там:
Ведь очень редко ангел Белый,
А не лукавый - слетает к нам.
Круглый стол в Петровском зале Санкт-Петербургского государственного университета, был необычен не только шокирующим названием. Протоиерей Кирилл Копейкин, настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла при СПбГУ, собрал здесь своих коллег — выпускников Университета, ставших священниками
Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой?
Дарья Жданова:
Всегда радуйтесь
Почему я не боюсь смерти
Парашют от Бога
Что значит верить в Бога
Про домашнее христианство
О реформе православия
После того, как Ксения Собчак опубликовала в сети свой портрет в священническом облачении, снова стала обсуждаться тема женского священства. И оказалось, что в России уже 10 лет назад появилась "матушка", дерзающая совершать "богослужения".
Инструкция для тех, кто хотел бы основать современную новоязыческую тоталитарную деструктивную оккультную секту.
Игумен Нектарий (Морозов): Религиозное сознание русского человека… Какая же это удивительная, трудно поддающаяся рациональному или какому-то другому анализу область!
Священник Дмитрий Шишкин: Я буду вспоминать эту историю с болью, наверное, всю свою жизнь. И эти горькие слова: «А мне кажется…» будут звучать во мне, как предостережение…
Даша:
Вы думаете, что приручили христианство, приобщившись к "культурной традиции"? Зря. Это все равно что пытаться повесить брызги дождя в рамочку на стену, а на улицу за каплями дождя не выходить, потому что ну... это, дождь же там, холодно, а тут диван такой удобный. Ну вот смотрите я себя еще настоящей дождевой водой из пульверизатора попшикаю...
Священник Константин Пархоменко:
Сегодня я поделюсь с вами собственным восприятием Пасхи, которая совершилась вчера и продолжает петь в душе поныне.
Американская мечта, как она есть: в 60 лет оставить Орден Иезуитов и профессорскую должность в Риме, переехать в Россию, перейти в православие, принять монашеский постриг в московском монастыре… Отец Константин (Симон) рассказывает, сколько лет, как, почему и зачем он шел к своей мечте.
Освященная снедь – что это? Для чего мы периодически устраиваем освящение яств и праздничные трапезы, в которых они играют кулинарнообразущую роль? Не возникают ли порой ассоциации с идоложертвенным?..
Юлия Вознесенская: А все-таки мы неблагодарные. Вместо того чтобы благодарить и благодарить ушедших за все, что они успели нам дать, мы упрекаем их за то, что они нам недодали. Забывая о том, что если люди ушли ТУДА, любя нас, так они и ТАМ любят нас.
Александр Ткаченко:
Всем-всем, молодым и старым
Всего! Сколько хочешь и — даром!
Зашумит наша жизнь спелым колосом,
Будем сыты, обуты, одеты…
И уже не услышим Голоса:
Ах, Адаме, Адаме… Где ты?..
О вещах далеких от Православия, но которые сразу приходят на ум очень многим людям, когда заходит речь о православных традициях и обычаях.
День святого Валентина:
«Это всего лишь романтическая легенда,
которая ведет молодежь к вседозволенности»
Статья "Реалии внутрицерковной миссии" катехизатора храма Галины Руссо опубликована на сайте Митрополии.
Валерий Духанин
Из личных бесед с оккультистами автор этой статьи выяснил, что они в своем большинстве считают, будто делают то же, что делали святые, и потому Церковь для них – конкурирующая структура.
Существуют руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Святые разложены по четкой таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут сделать.
Формально войти в Церковь легко. А вот остаться – это уже задача совсем иного порядка.
Бывший математик протоиерей Александр Урывский уже два десятилетия служит настоятелем старинного храма, который ведет свою историю с XVIII века, — в Вознесенском соборе Самары
Митрополит Волоколамский Иларион совершил чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей
"В тот глубокий вечер во мне всё перевернулось, старое ушло, Иерихон рухнул. Ушла вражда, я осознал, что ощущения собственного сектантства всегда было во мне, только скрывалось под протестом своего Я"
Доцент МГИМО Ольга Четверикова: Так в наше время закладываются основы антицеркви антихриста.
Священник Родион:
"В современное безрелигиозное время, в век эклектической философии, когда само бытие Божие и существование падших ангелов поставлено под сомнение, бесам выгоднее являться в виде инопланетян - «старших братьев по разуму», «спасителей человечества».
Принято считать, что рассказывая о чудесах, мы побуждаем людей обратиться к вере. Протоиерей Александр Шмеман с этим мнением не согласен.
Вот странность: писатели-фантасты братья Стругацкие не имели никакого отношения к православию, но множество людей пришли к вере не без их помощи.
Андрей Зайцев: Появилось множество псевдоправославных товаров и услуг, которые имеют мало общего с верой, зато отлично продаются. Индустрия поп-"святынь" процветает, несмотря ни на что.
Малевич писал, что его «Чёрный квадрат» – это «голая икона». Он даже разместил его на выставке, как размещают иконы – в красном углу. Дескать, молитесь, господа, теперь на чёрную дыру!
Большая часть благоугодивших Богу и прославившихся умерла незаслуженной смертью, и первый из них – Авель. …Бог попустил это… любя и желая за столь неправедную смерть дать ему… венец. Святитель Иоанн Златоуст.
Протоиерей Михаил Любощинский:
Эта статья для тех, кто только заходит иногда в церковь, и ничего в ней не видит и не находит для себя важного и нужного (в лучшем случае).
Можно ли руководить крупным книжным издательством, воспитывать пятерых детей и не уставать? Главный редактор издательства «Никея», отец пятерых дочек Владимир Лучанинов не знает ответ на этот вопрос.
Андрей Борисович Зубов принадлежит к тому поколению христиан, которые выстояли, сохранили веру в годы гонений, преодолели собственный страх.
Клирик Вознесенского собора города Алма-Аты отец Александр Триндафилов и его супруга Елена долгие годы и даже десятилетия блуждали по разным христианским деноминациям и сектам, и даже успели сами побывать пасторами, прежде чем добровольно и сознательно решили принять Православие.
О мировоззрении научном и мировоззрении православном - для людей с критическим складом мышления
Лично для меня сама по себе физика не стала тем, что заставило поверить в Бога. Хотя, надо сказать, что открытия физики в XX столетии опровергли наивные материалистические представления об устроении мироздания.
«Церковь сайентологии» - одна из наиболее загадочных сект, которая действует под вывеской «научной медицины и религиозной философии».
Епископ Домодедовский Евтихий, свящ. Михаил Немнонов, прот. Игорь Пчелинцев, прот. Сергий Вогулкин, свящ. Святослав Шевченко
Рейтинг самых распространенных крещенских заблуждений с их последующим разоблачением.
Иеромонах Дорофей (Баранов)
Юлия Чертова: Моя юность проходила в телесной плоскости. Мне казалось, что жизнь дана человеку для удовольствий и наслаждений. Гедонизм в чистом виде. Жизнь насекомых. В шестнадцать лет вообще думала: дотянуть бы до тридцати, а там... Стану некрасивой, всё надоест. Зачем жить?
Мария Егорова:
...Несколько лет назад я была не то чтобы неверующей, но какой-то... равнодушной к вере. Крестик я не носила, надевала его только в тех редких случаях, когда ходила в храм, но как практически любой русский человек, хотя бы в глубине души ощущающий свою страну, считала себя верующей. Православной.
Мое имя Сергей. Родился я в 1964 году 19 июня. Отец мой пил, дедушка напившись повесился. Эта его ужасная смерть долго потом стояла перед моими глазами и являлась мне в кошмарных снах. Первый раз я совершил преступление в детском садике.
Приобщиться благодати Божией или подзарядиться астральной энергией?
Иерей Дмитрий Шишкин
Есть ли в Церкви такая волшебная кнопка, с помощью которой возможно разом избавиться от проблем, возникших в результате долгой греховной жизни, неправильного отношения к Богу, к своей душе, к ближним?
Иерей Алексий Плужников
"Матушка Виринея, почётная паломница, посетившая святыни Иерусалима, исцеляет заговорами и святыми молитвами, лечит крестом и святой водой".
Как православным должно относиться к празднику Хэллоуин, пришедшему к нам из США и стран западной Европы
Александр Дворкин: "В словах "космическая литургия" воцерковленный человек интуитивно чувствует подвох"
Оккультные учения идут к нам и с запада, и с востока. Ответ на духовную агрессию дает иеромонах Анатолий Берестов.
Е. М. Скитер
Ношение охранительного пояса с текстом 90-го псалма «Живый в помощи Вышняго» - что это? Благочестивая православная традиция или языческий обряд?
Евгений Есауленко
В наше время, когда главный недостаток – это не дефицит информации, а её переизбыток и доступность. Нам могут навязать, как справлять Пасху, или как правильно гадать на Рождество. А церковная безграмотность, можно сказать, не меньше, чем не всеобщая. Нужна верная информация.
Как приходили к Богу рожденные в 60-х - 70-х годах. Материал с форума диакона Андрея Кураева.
В обряде, как и в Таинстве, под материальным сокрыто духовное, под видимым — невидимое.
Человек, которому удается совмещать большую семью, веру и науку в одной непростой, но полной жизни.
Игумен Петр (Мещеринов)
Когда мы говорим о миссионерстве, это не значит, что нужно снаряжать особую поездку в Китай или на острова Фиджи. Сейчас в России, бывшей православной стране, немногие крещеные в православии люди знакомы с собственной верой. Более того, даже среди людей, заходящих время от времени в храм Божий, о сути православия знает хорошо, если процентов десять. Так что современное миссионерство можно начинать в любой точке повседневной жизни.
Людмила Богомолова:
Господь не оставил меня - я смогла вырваться из липкой паутины, опутавшей всю мою жизнь, - смогла, видимо, лишь благодаря тому, что я не оставляла молитвы. А может быть, вымолили мои глубоко верующие родственники по линии отца. Слава Богу, многое открылось мне из трудов иеромонаха Анатолия (Берестова). Читаю название его книги: "Православные колдуны. Кто они?" - и... задумываюсь о том, кто же - я? Просто любопытствующая или целительница, которая многим вроде бы помогла?..
Исповедь человека, перепробовавшего множество магических практик, и осознавшего наконец, где нужно искать Истину.
«О, как тяжело я избавлялась от всей магической литературы! Мой книжный шкаф опустел наполовину. Но сложнее всего было попрощаться с Кастанедой. Ломка была похлеще, чем у наркоманов. Хотелось припрятать эти толстые книги, трогать страницы, вдыхать аромат такого гениального обмана. А когда я их, наконец, выкинула, то в магазинах мне стали часто попадаться на глаза эти издания. Лукавый не хотел отпускать меня.»
С Екатериной Васильевой беседует протоиерей Александр Новопашин:
– Что бы вы посоветовали людям, вроде бы и готовым прийти в Церковь, но которым «все что-то, да мешает это сделать».
– Идите в храм! Верите – не верите – идите в храм! Выбросьте из головы все, что вам пели в уши неверующие люди, или люди, которые утверждают, что у них «Бог в душе». Не слушайте никого. Себя слушайте, прислушивайтесь к своему сердцу.
Прочти этот список и позвони туда, куда тебе надо.
ВНИМАНИЕ!!! Все номера набираются без введения кода и помощи оператора. Все линии связи с Небом работают без выходных и открыты 24 часа в сутки. Если вы все – таки хотите связаться непосредственно с Оператором, звоните Иеремия 33.3.
Почему я ушла из Преображенского содружества, из Сергиевского братства и из Свято-Филаретовского института? Я ушла, потому что это пространство, в которое принимают всех, но никого не выпускают обратно. Пространство, где на каждой входной двери висит табличка: «выхода нет». То есть выйти можно, но это против правил, установленных изнутри. С точки зрения этого сообщества, достойного выхода из него нет ни для кого. Поэтому я ушла.
А. Л. Дворкин — профессор Свято-Тихоновского Университета, ведущий специалист в России в области нетрадиционных религиозных движений, руководитель Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского о движении «Альфа-курс»: «Альфа-курс» — это троянский конь харизматии в Православии. В рамках «Альфа-курса» людей призывают к чувственным переживаниям, к «личному крещению Духом», к переживанию глоссолалии – типичным атрибутам протестантизма.
Прот. Гавриил Макаров Извлечения из статьи «Суеверия – православный взгляд»
Бытовые суеверия мы привыкли считать вещью вполне безобидной. Однако корни их могут лежать в магических практиках или религиозные вероучениях, чуждых православию.
1 - 143 из 143
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец